|
||||||||||||||
Патриарх Кирилл в Молдове: молитва в ответ на провокацииВизит Святейшего Патриарха Кирилла в Молдавскую митрополию не обошелся без провокаций: в день прилета в Кишиневе были замечены акции протеста. Идет ли речь о протесте против присутствия Русской Церкви в Молдавии значительной части молдавского общества — или стоит вопрос о политических манипуляциях? Елена Жосул, советник председателя Синодального информационного отдела, комментирует ситуацию с места событий. Перед прилетом патриаршего самолета в аэропорту Кишинева горстка провокаторов, человек двадцать, попытались организовать акцию протеста против визита Святейшего в Молдавию. Их акция со стороны выглядела довольно комедийно — плакаты с пафосными политическими лозунгами, обращенные в пространство истерические выкрики «Марш домой!», свистульки, погремушки и улюлюканье. То есть стандартный набор жестов, периодически демонстрируемых националистическими группами в связи с приездом Святейшего в некоторые бывшие союзные республики, в первую очередь, на Украину. Эти люди со стороны выглядели как обычные уличные хулиганы — банальные плохо воспитанные забияки. Как уличные гопники или хмельные футбольные фанаты. Конечно, основным объектом веселья всех журналистов стал темнокожий юноша в пляжной панамке, как из гайдаевского фильма. Он дудел, кричал и свистел старательнее всех прочих, так, словно патриарший визит в Молдавию причиняет непосредственно ему невыносимые душевные страдания. Среди членов московской делегации пылкий юноша моментально заработал прозвище «афромолдаванина». Правда, местные эксперты внесли уточнения — по их словам, протестант может квалифицироваться исключительно как «афрорумын». Ведь эта агрессивная площадная реакция на приезд Патриарха Кирилла и вообще все «московское» свойственна именно пророрумынски ориентированной националистической молдавской общественности — тем, кто, родившись и всю жизнь проживая в Молдавии, настойчиво именует себя румыном. Вся эта так называемая «акция протеста» была очевидным провокационным мероприятием. Инсценированным заранее, проплаченным по четкой сетке тарифов, как, собственно, практически любые протестные мероприятия, наблюдаемые нами сегодня. Кто заказчик в данном случае? Очевидно, конкретные структуры, заинтересованные в отторжении Молдавии от России. Ставящие своей целью свести на «нет» пророссийское направление молдавской политики — в том числе и в духовной сфере. Лично мне эти горе-«акционеры», благодаря такому неожиданному расовому колориту их оппозиционной группки, напомнили озябших иностранных студентов Российского университета дружбы народов, раздающих флаеры в «Кофе Хаус» или «Шоколадницу» в центре Москвы. Ребята, зазывая на чашечку кофе и пирожное, просто отрабатывают свою совершенно конкретную зарплату. В данном же случае и этот темнокожий юноша, и его светлолицые соратники, пожилые, но норовистые румынско-молдавские интеллигенты, отрабатывали свою мзду. Их задача была проста — погромче орать (то есть ровно в соответствии с оговоренной ставкой) и позаметнее привлекать внимание общественности и СМИ. Потоптавшись в аэропорту, они вслед за патриаршей делегацией переехали в центр Кишинева, выстроились перед концертным залом, где проходил торжественный акт в честь приезда Святейшего с участием архиереев Молдавской Митрополии, поорали некоторое время «Кирилл, марш домой!» и мирно разошлись. На следующий день, в воскресенье, их вообще не было видно. Видимо, проплатили ребятам только одни сутки, а по своей инициативе они выходить не хотели. Воскресная Божественная литургия, которую Святейший совершил на площади перед кафедральным собором, была очень светлой, тихой и радостной. Никаких провокаций, только молитва. Народ же встречал Святейшего очень хорошо — людей на площадь пришло более десяти тысяч, многие причащались. Впрочем, думаю, это далеко не все, кто хотел бы прийти на совместную молитву с Патриархом. Во-первых, визит Предстоятеля анонсировался в молдавских СМИ не так широко, как это могло бы быть. Во-вторых, везде стояли неизбежные полицейские кордоны. Кроме того, как мне показалось, в этот раз в Кишиневе было значительно меньше верующих из других районов республики. Если бы людей обеспечили транспортом, полагаю, патриаршее богослужение посетило бы большее количество народу.
Образование и Православие / Елена Жосул, Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1715 |