|
||||||||||||||
Политика гоммунистической партииТрехкратная чемпионка мира по прыжкам с шестом Елена Исинбаева недавно со сдержанным неодобрением высказалась о поступке двух шведских легкоатлеток, которые во время выступления на чемпионате мира в Москве покрасили ногти в цвета радуги — символ ЛГБТ-движения. «Это проявление неуважения к нашей стране и нашим гражданам». Она также высказалась в поддержку российских законов, запрещающих пропаганду гомосексуализма несовершеннолетним. Реакция мировой прогрессивной (в том числе спортивной) общественности оказалась яростной, Елену Исинбаеву предложили лишить статуса посла Юношеской Олимпиады Международного олимпийского комитета, и она — не будем строго порицать ее за это — начала затравленно оправдываться, ссылаясь на свой плохой английский. Что же, у нас тут серьезная проблема. Это не проблема чьих-то сексуальных предпочтений и не проблема секса вообще — это проблема тоталитарного диктата, и первое, что стоит сделать — это четко разграничить два этих явления. Некоторые люди страдают устойчивым расстройством полового влечения. Некоторые страдают склонностью к экспериментам и глупому модничанью. Это все весьма печально, но лежит в сфере частной жизни людей, и, коль скоро она остается частной, ее там — в частных квартирах — и надо оставить. Это, конечно, греховно и чрезвычайно опасно для здоровья, но люди много чего делают греховного и опасного, раз они заперлись — не будем ломиться. Раз даже Христос терпеливо стоит у двери и стучит, а не ломает ее — тем более, не стоит делать этого и нам. Совсем другое дело — когда некое политическое движение начинает диктовать Вам, во что Вы должны верить, что Вы должны говорить, что Вы должны горячо поддерживать а что — гневно осуждать. Вопрос о том, как Вы относитесь к частной сексуальной жизни Ваших соседей (скорее всего, Вы просто не в курсе и не стремитесь выяснять) — это одно. Вопрос о том, как Вы относитесь к попыткам диктовать Вам, каковы должны быть Ваши убеждения — это другое. Вполне возможно и уместно придерживаться взаимной деликатности — мы не лезем в частную жизнь наших соседей, соседи не лезут к нам со своей частной жизнью. Но представьте себе другую ситуацию. Представьте, что сосед наседает на вас с рассказом о том, какую благосклонную даму он вчера приводил, и требует, чтобы Вы его за это похвалили и одобрили. Допустим, Вы являетесь убежденным сторонником моногамии и не одобряете вождения благосклонных дам — и похвалы соседу не высказываете. Тогда Ваш сосед с крайним негодованием жалуется на Вашу блудофобию в полицию (и тогда Вас могут арестовать) или, вместе со своими друзьями, пишет заявления Вам на работу, чтобы организация, где Вы трудитесь, определилась, наконец, может ли она продолжать сотрудничество с таким фашиствующим блудофобом, как Вы. Или даже сосед у Вас никого не водит, а просто Вы как-то обмолвились, что одобряете моногамию, а вот вождения благосклонных дам не одобряете. И тут Вас, фашиста-изувера-фанатика-инквизитора-убийцу-блудофоба начинают мощно прорабатывать в газетах, а к Вам на работу приходит требование разобраться, как вообще такая фашисткая гадина как Вы, может получать там зарплату, и не значит ли это, что Ваши работодатели — сами фашисты и с ними нужно разбираться соответственно? Очевидно, в этой ситуации Вас взволнуют не взаимоотношения соседа с дамами — раз у них там все полюбовно — а Ваша возможность ненаказуемо иметь свое мнение. И если Вы, все же, хотите такую возможность иметь, из этого никак не следует, что Вы ненавидите бедных блудников и покушаетесь на их права. Пример с дамами выдуман; а вот ситуация с соседом, который водит не дам, а юношей, и требует от Вас горячего и непременно публичного одобрения, совершенно реальна. Именно она и имеет место в случае Елены Исинбаевой. Но не только в ее случае. Несколько дней назад произошла похожая история с Нью-Йоркской Метрополитен-Опера, от которой потребовали отчета в том, как она может сотрудничать с российскими исполнителями Гергиевым и Нетребко, замеченными в симпатиях к лютому гомофобу Путину, и — чтобы первый концерт сезона был посвящен борьбе за гей-права. Дирекция постаралась как-то вывернуться, подчеркнув, что они всячески поддерживают гей-движение, а вот от отдельных артистов политических заявлений не требуют — но, похоже, не очень успешно, яростные нападки продолжаются. Такие примеры можно продолжать — и то, что происходит, уже очень давно не вопрос о том, кто с кем спит. Это вопрос о том, можно ли иметь мнение, отличное от линии Партии — и иметь его безнаказанно. У нас в России — пока можно. А в международных структурах — уже нет. Конечно, это проблема для Христиан — потому что с учением Церкви идеология Партии решительно расходится. Возможно бедных гомосексуалистов затем и используют, чтобы наехать на Церковь. Но идеологическая диктатура — это проблема для всех. У нас она была еще не очень давно — и многие помнят, как это было. Первомайские и октябрьские демонстрации, которые лучше было не пропускать, партсобрания, на которых прорабатывали отдельных товарищей, позволивших себе аполитичные высказывания, характеристики от партийных органов, без которых было невозможно получить хорошую работу, относительная свобода ворчания на кухнях — но вот на людях изволь внешнюю и внутреннюю политику КПСС поддерживать и одобрять, а кого скажут — гневно осуждать. Собственно, Гоммунистичеcкая Партия ничего нового не делает. Не потому, что они прямо учились у коммунистов, а потому, что тоталитарные движения неизбежно обладают общими чертами.
Образование и Православие / Сергей Худиев, Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1519 |