|
||||||||||||||
Иерей Александр Сатомский: Пациент должен знать правду?Пациент должен знать правду о реальном состоянии своего здоровья. Хотя этот тезис и остается дискуссионным для ряда медиков. Как отнесется больной к информации, что у него одна из форм онкологического заболевания или ВИЧ? Не подорвет ли это окончательно его волю к жизни, не истощит ли в переживаниях последние силы? И до сих пор в отечественных клиниках зачастую мы видим лечащего врача, делающего хорошую мину при плохой игре в разговоре с больным. Зачастую, увы, именно не полученная вовремя объективная информация о своем здоровье не позволяет человеку сориентироваться и приложить большие усилия, последствием чего становится никем не ожидаемая смерть. Никем, кроме врача. Однако это право хотя бы на бумаге гарантировано в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан». Но на наших глазах во всем мире уже не первое десятилетие самым злокозненным образом умалчивается жизненно важная правда об одном из недугов человеческой души. Ни миллионные демонстрации, ни протесты религиозных лидеров, ни обеспокоенность традиционного большинства не могут переломить этого «заговора врачей». Речь идет об одном из аспектов последовательного разрушения кластера традиционных ценностей, а именно – размывании границ сексуальности, попытках введения в границы общепризнанной нормы целого спектра нетрадиционных форм сексуальной жизни, сводящихся к аббревиатуре ЛГБТ (аббревиатура, образованная по первым буквам названий групп представителей сексуальных и гендерных меньшинств и призванная обозначать сообщество лесбиянок(Lesbian), геев (Gay), бисексуалов (Bisexual), трансгендеров(Transgender), объединяемое общими интересами, проблемами и целями. ЛГБТ-движение – движение за соблюдение прав человека в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Википедия). Мы являемся свидетелями попытки осуществления полномасштабной мировоззренческой революции, в ходе которой должен пасть бастион ценностей христианской цивилизации. Безусловно, подобный «тектонический» сдвиг мировоззрения невозможно произвести в одночасье, поэтому наступление под флагом «либеральных ценностей» (ничего общего с реальной libertas – свободой не имеющими) начинается по данным фронтам с разной степенью интенсивности. Один из самых активно продвигаемых проектов – так называемые права секс-меньшинств. Обыватель, регулярно наблюдающий в новостях сюжеты на тему «притеснений» свобод, должен проникнуться мыслью, что их права как группы однозначно нарушены, а сами гомосексуалисты страдают от ущемления этих прав не меньше, чем в свое время жертвы апартеида. Более того, констатацией данного факта никто не ограничится. Сюжет наверняка расскажет об очередном конкретном акте «притеснения», совершенном «мерзкими гомофобами». Позволю отступление. Никогда не понимал смысл термина «гомофоб». По аналогии: арахнофобы – боятся пауков. Тогда «Союз православных хоругвеносцев» боится геев? Вот и теперь в родном Ярославле запланирован гей-парад. Или гей-прайд, не суть важно. Задачей подобного рода мероприятий является «демонстрация существования в обществе ЛГБТ, поддержка толерантного отношения к ним, защита прав человека и гражданского равноправия для всех людей вне зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности». Прекрасное определение, но какие конкретно права данной группы ущемлены в нашем государстве? Естественным образом ЛГБТ-сообщество указывает на нарушение права на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, гарантированного 31-й статьей Конституции РФ. Однако данный тезис более чем спорен, так как кроме прав главный закон государства предписывает еще и бремя обязанностей для своих граждан. Это даже не простейшее изложение идеи общественного договора, не допускающего bellumomniumcontraomnes, что означает, что я реализую свои права ровно до тех пор, пока они не войдут в диссонанс с правами другого. Это банальная обязанность заботиться о воспитании своих собственных детей, о чем говорит 38-я статья. Не об их сытости, образовании и даже культурном уровне, а именно о воспитании, целенаправленном формировании личности, осуществляемом в том числе путем передачи накопленного опыта. То есть, будучи христианином, я хочу, могу и обязан воспитать своих детей в этой системе ценностей. Если же моя ценностная модель входит в диссонанс с иными моделями сограждан, то для того, чтобы не раздувать костер «войны всех против всех», мы должны, сообразуясь со здравым смыслом, прибегнуть к посреднику – государству. Плодом же данного социального договора является ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», где подробно прописано, какую информацию точно не стоит предлагать несовершеннолетним. Еще пара строк до финальных сентенций. Гей-прайд также предполагает «празднование чувства собственного достоинства, торжество свободы личности, проявление разнообразия и единства ЛГБТ-сообщества». Но, помилуйте, где же мы, унылые гетеросексуалы, празднуем чувство собственного достоинства? Я живу в этом чувстве, зачем мне его транслировать окружающим? Именно в этом я и реализую себя как свободная личность, уважающая пространство свободы других, не влезая туда с оным «достоинством». Подобного такта как раз и не хватает представителям отечественного ЛГБТ. По меткому выражению классика современной словесности Виктора Пелевина, их характерной чертой является желание осуществлять свою половую активность не за закрытыми дверями своего дома, а непосредственно в центре обывательской головы (не спрашивая хозяина головы о согласии). В голосах этого хора мы наблюдаем однозначно отрицательный ответ на вопрос, поставленный в начале статьи: должны ли люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией слышать об этой проблеме правду? Все больше появляется «нравственных киллеров», не рискующих указать человеку на проблему его жизненного выбора. «Врачи» – СМИ, власть, социум ряда стран – уже приняли «убаюкивающую» тактику. Один из подобных апологетов Дезмонд Туту, англиканский архиепископ, лауреат Нобелевской премии мира, утверждает: «Бог любит вас такими, какие вы есть. Он хочет, чтобы вы жили и процветали. Поэтому, пожалуйста, заботьтесь о себе, просвещайте себя о ВИЧ, защищайте своих партнеров, чтите и дорожите ими». Но, благодарение Богу, есть и иные голоса – голоса, звучавшие тысячелетия и не утратившие своей актуальности. Устами пророков и апостолов Господь предостерегает от данной опасности, характеризуя «нетрадиционные формы отношений» как мерзость пред Своими очами (Быт. 19:1-29, Лев. 20:13, Рим. 1:26-27, 1 Кор. 6:9-10). Грех не есть нарушение юридической нормы, установленной Богом. Грех есть болезнь человеческой природы. Своим Крестом и Воскресением Христос восстановил нашу природу, дав врачество от греховных аффектов. Церковь не только призывает к тому, чтобы «пациент» знал правду, она говорит и об особом пути к Богу людей, носящих подобное бремя. Православной церкви чужда распространяемая сейчас схема примитивной онтологии: «Все, что существует, то и оправданно». Говоря о более сложном, чем гомосексуализм, состоянии личности, о трансгендерности (несовпадение социального (гендер) и биологического пола), афонский старец Порфирий Кавсокаливит вспоминает множество известных ему примеров, когда подобные юноши и девушки «не только не уклонились ко злу, подчинившись требованиям чуждой им природы, но, напротив, они и свою собственную природу удержали связанной целомудренными и святыми помыслами. И прожив свою жизнь подобно земным ангелам, эти люди получили великий венец девства по благодати венцедателя Христа» (Порфирий Кавсокаливит. Цветослов советов. С. 371). Мы можем говорить и о том, что на нашей земле, благословленной за свою 1000-летнюю историю трудами множества подвижников веры, люди решали дилемму противопоставления личного и общественного интересов в пользу общего блага. Они делали это, помня не только о себе, но и о других – живущих и грядущих поколениях. История знает прецеденты осознанного следования своим личным страстям и желаниям, возведенным в принцип общественной морали (Быт. 19:24-25), равно как и обратные примеры (Иона 3:10). Что же могут обещать нашим потомкам представители альтернативной мировоззренческой схемы? Впервые опубликовано на сайте Ярославской митрополии
Образование и Православие / Александр Сатомский, иерей Ярославской митрополии
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2938 |