|
||||||||||||||
Пророк Мухаммед запретил убивать христиан: свидетельство в Синайском монастыреНа синайском полуострове, прямо посреди мусульманского мира вот уже 14 веков стоит православный монастырь святой Екатерины. За это время монастырь ни разу не был ни разрушен ни ограблен, а во время революции бедуины взяли монастырь под свою защиту. Монастырь святой великомученицы Екатерины, Синай, Египет. Фото Ильи Колпакова Потомки 200 воинов В январе 2011 в день национальной солидарности с полицией кто-то предложил устроить день протеста против полицейской жестокости. В пятницу после молитвы на площадь Тахрир вышли тысячи людей, недовольных тем, что в стране уже много лет действует военное положение, а полиция не несет ответственности за свои действия. «В людях было столько протестного энтузиазма, что после пятничной проповеди они решили собраться на площади Тахрир и начали протестовать против правительства вообще – вот как все началось в Египте», - рассказывает отец Иустин, библиотекарь синайского монастыря св. Екатерины, устроившись на жестком стуле своего рабочего кабинета. По его словам, революция поставила монастырь под угрозу разграбления. Отец Иустин В монастырском музее хранятся сокровища мирового значения, в том числе три древнейшие из известных человечеству христианских икон (VI век) и просто множество золотых и серебряных предметов. В разгар беспорядков египетские полицейские перестали выходить на работу, и блокпосты в ущелье по дороге к монастырю опустели. Монастырь остался без охраны. Тогда к монахам с официальной делегацией прибыли бедуины племени Джабалия. Джабалия живут примерно в трех километрах к северу от монастыря в поселке св. Екатерины и не похожи на остальные девять бедуинских племена Синая. (Хотя, по слухам, они точно так же торгуют наркотиками и оружием.) Джабалия являются прямыми потомками 200 воинов, которых вместе с семьями привез на Синай император Юстиниан для строительства екатерининского монастыря и его защиты в VI веке. В конце VII века воины изменили своей вере, обратившись в ислам, но сохранили верность своей службе. И египетская революция еще раз это подтвердила. Бедуины сказали монахам, что были вместе с ними все эти века, и не собираются оставлять монастырь в это трудное время. В тот же день бедуины заняли брошенные блокпосты в ущелье, перегородив его надежнее, чем спартанцы Фермопилы. Часовые также были выставлены на горных тропах вокруг монастыря. Охрана поддерживалась круглосуточно до тех пор, пока власть в стране не перешла к военным и монастырь не вернулся под защиту государства. «Это меня очень тронуло, - вспоминает отец Иустин. – Я понял, что, несмотря на полторы тысячи лет, отделяющие бедуинов от их предков, это те же самые воины, которых император привез сюда в VI веке. И они продолжают делать то же самое – защищать монастырь». Православный монастырь стоит посреди мусульманского мира уже 14 веков, и за это время ни разу не был захвачен или разорен. Охранная грамота пророка Мухаммеда Благодаря сухому климату и труду монахов монастырь обладает ошеломительным собранием рукописей и книг, древнейших икон, богослужебных предметов и церковных облачений. Один из самых важных документов монастыря - знаменитая охранная грамота пророка Мухаммеда (Фирман Мухаммеда). Считается, что ее текст диктовал сам пророк Мухаммед, и бумага скреплена отпечатком его ладони. В грамоте говорится следующее: Фирман Мухаммеда. Фото Ильи Колпакова «Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Это послание от Мухаммеда ибн Абдаллы всем христианам, ближним и дальним, да будет оно порукой нашего с ними единства. Сим приношу я клятву за себя, моих слуг, последователей и единоверцев, в том, что отныне беру христиан под руку мою как земляков моих, и обязуюсь во имя Аллаха быть им защитой против любого противника. Да не посмеет никто силой принуждать их к повиновению, и не посмеет смещать их епископов и изгонять монахов из их монастырей. Да не смеет никто разрушать дома их молитвы, не нанесет им вреда и не ограбит их во имя выгоды для мусульман. Ослушник да будет объявлен клятвопреступником перед лицом Аллаха и мятежником перед пророком его. Да будут христиане союзниками моими, я клятвенно поручаюсь быть им защитой. Да не принудит их никто оставить дома свои, да не принудит к сражению против их воли — пусть мусульмане защищают их силой оружия. Да не возьмёт никто замуж христианку противно её воле, и не воспрепятствует ей посещать её церковь. Да пребудет уважение к церквям их, и не воспрепятствует никто поддержанию их и не поставит под сомнение святости данных в них обетов. Верные да не преступят клятвы этой до Судного Дня». В монастыре хранится современная оригиналу копия грамоты. Оригинальный же документ был отдан турецкому султану в 1517 году. Традиционно султаны подтверждали привилегии, даруемые этим документом, вплоть до султана Абдул Хамида II, последнего султана Турции. «Этот документ заслуживает того, чтобы его лучше знали и больше уважали, как прецедент мирных и конструктивных отношений между мусульманами и христианами, - считает о. Иустин. - Серьезное испытание для мира сегодня - это фундаментализм, который в религиозном контексте становится экстремизмом. Весь арабский мир меняется вместе с тем, что называют арабской весной. Многие страны претерпевают серьезные политические изменения. И вместе с этими изменениями приходят перспективы появления правительства, более считающегося с нуждами народа. Но вместе с тем появляется перспектива и более тоталитарных и фундаменталистских режимов. Монастырю приходится быть очень чутким к происходящим изменениям. С VII века монастырь - это христианский институт, живущий в мусульманском мире, поэтому у нас накопился большой опыт уважения, терпимости и мирного сосуществования, который нужно раз за разом подтверждать в испытаниях, возникающих сегодня».
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2555 |