|
||||||||||||||||||||||||||||
Как Великий пост повлиял на продажи продуктов питанияРелигиозная традиция усиливает продажи грибов и овощей на 30% и сокращает потребление «мясомолочки» Великий пост, который в этом году длится с 18 марта по 4 мая, кардинально изменил структуру потребления украинцев. По оценке архиепископа УПК КП Евстратия (Зори), поста в Украине придерживается до 15% населения, или около 7 млн человек, и эта цифра увеличивается. «Ежегодно прибавляется 1,5-2% потребителей, которые впервые решили поститься», – говорит директор агентства AgriSurvey Тарас Гагалюк. Этого количества достаточно, чтобы существенно – на несколько процентных пунктов – скорректировать объемы продаж «запрещенных» продуктов и нарастить потребление товаров-заменителей. Как правило, наиболее строго ограничения придерживаются в первую и последние недели поста. Максимальное проседание продаж (см. таблицу) фиксируют представители молпрома. Больше всего сокращаются объемы реализации цельномолочной продукции – кефира, молока, ряженки – приблизительно на 20%. На втором месте – производители мяса птицы и яиц. Хорошо для бизнесменов только то, что отрицательная динамика не является сюрпризом. «Снижение объемов реализации в период Поста происходит ежегодно и закладывается в бизнес-план изначально», – объясняет директор по общим вопросам комплекса «Агромарс» Алексей Марченко. Параллельно растут продажи овощей и особенно грибов, которые являются заменителем животного белка. «Потребитель старается выровнять потребность в калориях за счет других видов продукции, например, грибов и фасоли. Что касается последней, то на этот белковый субститут продукции животного происхождения цена остается неизменной по сравнению с прошлым годом», – отмечает Тарас Гагалюк. «Рост потребления грибов в этот период – минимум 30%. Правда, в мае начинается спад, который усугубляется летом», – добавляет Геннадий Матвеенко, исполнительный директор Союза грибопроизводителей Украины. Максимальное проседание продаж фиксируют представители молпрома. Больше всего сокращаются объемы реализации цельномолочной продукции – кефира, молока, ряженки – приблизительно на 20%Традиционный рост потребления овощей в период Поста составляет 15-20%, однако высокое предложение продукции на рынке не позволило ценам вырасти. «Производители, которые ожидали в первую неделю Поста существенного прироста стоимости своей продукции, остались разочарованными», – констатирует руководитель проекта «АПК-Информ: овощи и фрукты» Татьяна Гетьман. По ее словам, рост цен на овощи начался на прошлой неделе, но фактор Поста в данном случае был вторичен. «Сыграло роль уменьшение количества качественных овощей и активизация закупок овощей для экспорта в Россию», – поясняет она. По наблюдениям Тараса Гагалюка, высокими – на уровне прошлого года (23-25 грн/кг) – остаются цены на помидоры. Прибавили в цене капуста, картофель и морковь. «А стоимость огурцов хотя и снизилась, но они все равно остаются продуктом высокого ценового сегмента в период начала весны, поэтому заметного позитивного влияния на спрос это не имело», – подчеркивает он. Ряд категорий пищевых товаров остается вне влияния фактора Поста. «Потребление хлеба в этот период сохраняется на среднемесячном уровне, совершенно ровная динамика. Разве что непосредственно накануне Пасхи резко вырастает спрос на куличи», – говорит генеральный директор ассоциации «Укрхлебпром» Александр Васильченко. Также на спад продаж по религиозным мотивам не жалуются представители алкогольных компаний. Как сказалась религиозная традиция на разных категориях продуктов питания
* Результаты исследования компании «АПК-Информ: овощи и фрукты» подверглись критике со стороны Минагрополитики. Существенное различие в статистических данных представители НИИ «Украгропромпродуктивность» объяснили методологическими особенностями расчетов Данные: «АПК-Информ: овощи и фрукты», Украинский клуб аграрного бизнеса, Союз птицеводов Украины, Ассоциация «Союз грибопроизводителей Украины», производители продукции
Образование и Православие / Анна Ковальчук http://forbes.ua/business/1351334-kak-velikij-post-povliyal-na-prodazhi-produktov-pitaniya |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||||||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2183 |