|
||||||||||||||
Резолюция Международной научно-практической конференции «Христианские ценности в жизни общества и вызовы современности, проблемы социальной деформации»28 февраля 2013 г., Запорожье (Украина), Классический приватный университет. Участники конференции считают, что одним из последствий секуляризации общества является разрушение моральных, религиозных и культурных ценностей. Подобное явление нивелирует и разрушает ценностные понятия, национальное самосознание, основы государственности и человеческие ценности. Без христианских ценностей наше общество становится заложником печальных последствий этого явления: разрушения института семьи, пропаганда сексуальных извращений и распущенности, распространения нетрадиционных религий, лжедуховных практик и деструктивных культов, атомизацию общества и рост потребительского отношения к миру и близким, что приводит к его дезориентации, а значит, – опасны как для самого общества, так и для личности и государства в целом. Любое общество в истории человечества складывалось на основе традиционной аксиологии, включающей в себя аксиомы как религиозно-мистические, так и нравственные, моральные, социальные. Без них, обоснованных самим опытом бытия, опытом ошибок и достижений, немыслима ни одна цивилизация. Именно поэтому, даже в достаточно космополитическом обществе Евросоюза, мы видим в большинстве стран законодательное закрепление роли традиционных культурообразующих религий, как бастионов традиции, национальной и духовной самоидентификации народов. Секуляризация общества ведет к дезориентации личности, лишенной в обществе сакральной основы своего бытия. Распространение социальных пороков, особенно среди молодежи, – наглядное этому свидетельство. Очевидно, что если кризис личности в большой степени является следствием секуляризации, то выход из него связан с возрождением православия как духовного компаса, способного помочь человеку найти свое онтологическое предназначение. Так как в Украине именно православие является исторической, культурообразующей религией, колыбелью культуры и самоидентификации нашего народа и стабилизирующим фактором перед негативными вызовами современности. В связи с этим назрела необходимость всестороннего освещения опасности нетрадиционных для ментальности нашего народа религий, социальных и психологических деформаций современного общества и объединения усилий Церкви, науки, государства и общества в укреплении традиционных ценностей. Поэтому сегодня апологетическое служение православного человека – это не только защита веры Церкви и чистоты её вероучения, но и защита самого здравого смысла и основ существования общества. Понимание этого, на наш взгляд, должно стать основой взаимодействия епархий, приходов и апологетических организаций со светскими учебными и молодежными учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации. Это может быть выражено в следующем: 1. Создании при органах государственной власти и местного самоуправления разного уровня координационных советов по взаимодействию в вопросах защиты общества и личности от псевдодуховности и религиозного мошенничества, с участием представителей традиционных церквей и социально-значимых общественных объединений. 2. Разработка комплекса мер со стороны государства, органов образования, Церкви и апологетических центров по предотвращению проникновения в систему образования оккультных и псевдонаучных практик, опасных тоталитарных сект. Особое внимание заслуживает проблема проникновения в систему образования одной из наиболее опасных в мире сект «саентологии» – действующей сегодня в школах под вывеской проекта «Нарконон» и прикрывающейся благозвучной целью профилактики наркомании, а также «валеология» и другие. 3. Ввести в практику епархиальных апологетических центров регулярное общение с представителями СМИ с целью предоставления объективной информации по актуальным проблемам духовных и социальных рисковых явлений. 4. Выступить с инициативой перед народными депутатами Украины о внесении изменений в отечественное религиозное законодательство на примере государственно-церковного взаимодействия в таких европейских странах как Норвегия, Дания, Испания, Великобритания, Швейцария, Лихтенштейн, Армения, Грузия, Литва, Македония, Болгария, Германия, Исландия, Италия, Финляндия, Швеция, Россия, Беларусь, Португалия, Австрия, Бельгия, Венгрия, Польша, Люксембург и другие.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1358 |