|
||||||||||||||
В театре "Старый Дом" - премьера спектакля по пьесе Вадима Леванова "Ксения Петербургская"Новосибирский государственный театр "Старый Дом" Премьера 28 февраля и 1 марта Вадим Леванов "Ксения Петербургская" (по пьесе в клеймах) Режиссер – Тимур Насиров (Новосибирск) Художник – Константин Соловьев (Санкт-Петербург) Педагог по пластике – Василий Лукьяненко (Новосибирск) Педагог по сценической речи – Марина Шелевер (Новосибирск) В конце февраля на сцене театра "Старый дом" зрители увидят премьеру в необычном жанре - пьеса в клеймах. Постановку спектакля "Ксения Петербургская" по тексту тольяттинского драматурга Вадима Леванова осуществит режиссер новосибирского драматического театра - Тимур Насиров. Вместе с постановщиком актеры "Старого дома" попытаются воплотить одну из самых необычных легенд в истории русской культуры – эпизоды из жизни Ксении Петербургской. Святая Ксения, жившая в северной столице в ХVIII веке, одна из немногих свяых жен, которые были канонизирована церковью как блаженные. Однако новосибирская версия известнейшего петербургского мифа – это совсем не история о городе и "гениях места", и тем более не каноническое повествование о жизни святой. Это совершенно неожиданный, карнавальный, игровой, а порой и мистический рассказ о чем-то универсальном: о происхождении добра и зла, о старинных и современных чудесах, о вере, прощении и способности жертвовать собой ради других. Пьеса в клеймах "Ксения Петербургская" станет дебютным постановочным опытом режиссера Тимура Насирова на сцене театра "Старый дом". "Ксения Петербургская" - это яркая, игровая и динамичная пьеса. Музыкальная и хорошо написанная. Несмотря на название, в ней нет религии, православия. Речь идет о любви и нелюбви. Об истинной любви, которая помогает обрести гармонию, и мелких эгоистических страстишках, так часто принимаемых нами за любовь, - поясняет концепцию спектакля режиссер Тимур Насиров. – Все, что мы называем любовью, на самом деле таковой не является. Произошла подмена понятий. Истинная любовь не должна приносить страданий. Как сказано в первом послании святого апостола Павла к Коринфянам, "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит". Звучит красиво и понятно, но попробуй, перенеси это в жизнь! Вот мы в нашем спектакле и пытаемся понять, каково это". Игровая природа пьесы стала поводом для создания на сцене сложной драматической и пластической конструкции, в которой роль Ксении Петербургской исполнят сразу три актрисы: Лариса Решетько, Светлана Марченко и Яна Балутина. Каждая из них попробует примерить на себя путь, который прошла Ксения: от переживания человеческих страстей, земной любви к своему мужу, до всепрощающей и всеобъемлющей любви к миру и людям. Неслучайно спектакль заканчивается в тот момент, когда Ксения становится Святой, а ее путь постижения и поиска ответов на вопросы пройден. Режиссер намеренно помещает актеров в среду игрового театра, где их сценическое перевоплощение в героев становится одним из способов размышления о любви и сюжетом внутри спектакля. Актеры примерят на себя разные ситуации из истории о Ксении Петербургской, разные представления о любви - и через театральную игру попробуют найти образы и слова, способные передать невыразимость и сложность этого чувства.
Образование и Православие / PressAgenda.com |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2496 |