|
||||||||||||||
Сергий Рыбко. Неформалы – завтрашняя интеллигенцияТак называемые «неформалы» появились в стране почти полвека назад, но за это время никто, похоже, так и не разобрался, что с ними делать и почему подростки цепляют на себя косухи, цепи и прочие контркультурные атрибуты. Между тем проблема взаимоотношений неформальной молодёжи с «цивильным» обществом стоит довольно остро. В Рязани только недавно улеглись страсти вокруг убийства 14-летнего скейтбордиста Игоря: парень погиб из-за нетипичного вида – не понравился горстке отморозков. О том, откуда и почему возникают и развиваются неформальные молодёжные движения, «Мещёрка» решила поговорить не с психологом, учителем или милиционером, а... со священником. Благо, представился случай: в Рязань на открытие рок-фестиваля «Свободная сцена» приехал игумен Сергий Рыбко – бывший московский хиппи, ныне священник, в перерыве между службами много встречающийся с неформалами. Кстати, и со звёздами русского рока – Кинчевым, Шевчуком, Гребенщиковым и прочими – Рыбко знаком лично. Так что батюшка, как говорит молодёжь, «в теме». – Батюшка, вы хипповали в конце 70-х, то есть 30 лет назад. Что общего и в чём разница между советскими неформалами и сегодняшними? – Во-первых, различных неформальных течений сегодня куда больше. В 70-х годах, кроме хиппи, в стране, по сути, никого не было. А уже потом появились панки, металлисты и так далее. То есть нас было мало – и прессинг был, конечно, ого-го. Кстати, что интересно, хулиганы и гопники не били, как-то находили мы с ними общий язык, а вот менты били ещё как, и не один раз. Сейчас неформалов больше и у них больше свободы. Но зато у нас было больше идейных людей. Кстати, советские хиппи даже матом не ругались – это была одна из форм протеста против гопоты. Это были интеллигентные люди, ищущие, которые, в основном, занимались разными философскими разговорами, слушали рок-музыку, читали самиздат... – А как с наркотиками? – Какое-то хождение они имели, но скорее в порядке эксперимента. Наркоманов было мало, и они как-то кучковались отдельно даже в среде хиппи. – Из недавно появившихся субкультур кто вам наиболее интересен? – Готы. Я много с ними общался и понял, что по духу они близки хиппи – философски настроенные интеллектуалы. Но в целом все субкультуры объединяет одно: они возникли как протест против меркантильных идеалов общества. Которые не хотят жить по заданному стандарту благополучия: карьера, машина, толстый кошелёк и так далее. Как говорит Евангелие: «Мир во зле лежит». И молодая душа это чувствует и ищет какой-то мир добра. Если его нет поблизости, то он создаётся среди людей, которые собираются ради какой-то идеи. Кстати, многие именно из неформалов в церковь приходят... –Вот, кстати, вопрос: как ваши товарищи по «системе» (движению хиппи) отнеслись к вашему уходу в церковь? – А вот с пониманием. Мы чего-то ищем. Люди почти все были по-своему верующие: читали религиозную литературу – от русских религиозных философов до восточной философии и Кастанеды. Постоянно на эту тему говорили. Кстати, когда я уже вышел из хип-тусовки, то уже в церкви встречал многих из «системы» – кто сторож, кто звонарь, кто псаломщик... – Сейчас многие политики пытаются развернуть кампанию против субкультур, причем особую угрозу, по их мнению, представляют эмо и готы. Как вы к этому относитесь? – Я неоднократно на эту тему выступал. Во-первых, это нарушение прав человека, гарантированных Конституцией. Если наше общество объявляет себя демократическим, то обязано уважать права личности. А если государство фашистское – то так и скажите. Тогда и вопросов не будет. Начались эти гонения ещё несколько лет назад. Тогда на концерте Кинчева милиционеры начали «алисоманов» отлавливать. Как будто человек красно-чёрный шарф надел – кому-то сразу стал мешать. То есть явно кто-то дал команду, а нашим правоохранительным органам только повод дай лишнюю звёздочку на погоны нацепить. То, что происходит, – это такой политический заказ. Как в сталинское время: проблема в государстве – надо срочно найти врагов народа и все на них списать. Так и здесь: кризис – а, это готы виноваты! Бейте их, от них, мол, все беды. Это бессмысленно, очень глупо, но люди пострадают, судьбы будут сломаны. Beдь человека сломать легко: в «дурку» его посадить легко или в тюрьму запрятать. Но, я глубоко убеждён – на примере моего поколения, что сегодняшние неформалы – это завтрашняя интеллигенция, элита общества! Я сейчас втречаю людей из «системы» в Кремле, в правительстве, в кругах интеллигенции. Кто-то сейчас даже почетный гражданин своего города, а был «первым хиппи на деревне». То есть люди реально Отечеству послужили! С другой стороны неформалы-то все гонения переживут, на то они и андеграунд, чтобы 6ы быть гонимыми. Всё дело в степени. – А как быть с тем, что некоторые мамы, как только их чадо надевает косуху и начинает слушать рок, тащат их к психиатрам с воплями: «Мой сын будет сатанистом, наркоманом, алкоголиком и умрёт от СПИДа»? – А ничего здесь не сделаешь. Вечный конфликт поколений. Другое дело, что сейчас стало больше людей, понимающих, что рок – это часть культуры, что ничего страшного в нём нет, что наркоманом или алкоголиком человек быстрее станет в собственном дворе, чем в неформальной тусовке. Потому что субкультуры объединяют идейных людей, вырабатывают в них привычку думать, размышлять, для чего он живёт, искать высокую идею. – Сами неформалы на что-то вам жалуются? – Да ни на что! И мы не жаловались. Понимали, что таковы правила игры: если уж ты назвал себя, например, панком, будь готов к тому, что тебя будут всячески «прессовать», считать аутсайдером. И мы понимали, что, чем крепче нас прессуют, тем крепче мы спрессовываемся. И в конечном итоге выиграли-то мы (смеется). Так что неформалы всё переживут! Беседовал Виктор Граков
Образование и Православие / http://mediaryazan.ru/articles/detail/4652.html |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1951 |