Протодьякон - рокер из Великих Лук исполнил песню " Русский - Русскому помоги"! (аудио)
Очередной концерт в великолукском клубе «Кактус» 9 октября обещал был ярким рок-событием уже от одного присутствия на афише имени группы «The Meantraitors» Стаса Богорада, питерца, долгое время жившего в Германии, весьма колоритной личности с не менее колоритными и причудливыми татуировками.
На великолукскую рок-сцену вернулся о. Дмитрий (Ласкин)
Великие Луки в первый раз навестили поистине звёзды стиля psychobilly (psychodelic rockabilly), сайкобилли или ещё понятнее - психоделического рокабилли. С 1989 года группа записала множество альбомов, выступила во множестве концертов и вот теперь все желающие могли услышать этих отвязанных авангардистов вживую в зале городского парка.
Питерская троица создала предельно густой и энергичный звук. А трэшевый напор композиций был тем более поразителен, если учесть, что в работе находился реальный ветеран рок-сцены. «The Meantraitors» даже в почти партизанских условиях тесного зальчика звучал свежо и мощно. Уже после пары композиций даже вызывающее название группы, что можно перевести на русский как «подлые предатели», не слишком коробило.
Впрочем, этот десерт слушателям ещё предстоял, а стартовал рок-концерт с местной панк-группы «Kamutator». На этот раз ребята выступали почему-то без своих сочных ирокезов, а солист Shtak (Александр Богданов) выступал даже без своей бейсболки – поистине революционный ход.
Ну, а в остальном лидеры самообозначенного стиля VL-punk были в своём репертуаре. Первой песней стала их уже классическая «Я люблю свободу», а на завершение был сыгран свежачок «Смерть Европейскому Союзу» и совсем уже на бис – «Всё ништяк». Понятное дело, в текстах не обошлось без мата, а что касается сыгранности и чистоты звучания, то для панк-рока эти ценности в принципе крайне сомнительные.
Невольно вспомнились, пожалуй, одни из первых панков, которые выступали в Луках. Это был конец 1990-х. Великолучане тяготели тогда больше или к балладному рок-н-роллу с хардовыми нотками или к металлу. Поэтому панки были тогда из Торопца и группа называлась «ОБЖ». Поразило, как вокал систематически не попадал в музыку, даже простые аккорды смазывались.
С этой точки зрения «Kamutator» - крепкая группа, и имей они побольше почтения к панк-легендам, не изобретая заново имиджевые велосипеды, их саунд выглядел бы практически образцовым.
Не всякий возраст определяется календарными методами. И не всегда то, что было 20 лет назад, однозначно древнее самого-самого современного. Стас Богорад оказался тому вопиющим подтверждением. И не он один!
Так, в зале неожиданно был замечен художник, философ, Александр Молотков. Подошёл к нему поздороваться с немым вопросом. Он объяснил, что пришёл послушать о. Дмитрия (Ласкина), легендарного великолукского рокера, некогда лидера группы «1999 год», одной из лучших местных команд 90-х.
Оказывается, группа «Керигма», скрывающаяся за греческим новозаветным термином «Κήρυγμα - провозглашение», является нынешним проектом Ласкина, который не оставил своих музыкальных занятий даже в качестве священнослужителя. Известие о возвращении Дмитрия Ласкина на сцену подтвердил и организатор концерта Игорь Головнёв. Оставалось только дождаться этой, пожалуй, главной рок-сенсации года. И вот к микрофонам вышли – сам Ласкин, бас-гитарист Евгений Истомин, барабанщик Андрей Жаворонков, клавишник Сергей Беленко, и совсем юный флейтист Мирон Амирханян.
Уход Ласкина в церковь был предсказуемым и не слишком неожиданным. Хотя для нынешних молодых, никогда не слышавших про Ласкина, его новое появление вряд ли что-то говорило.
На слова приветствия: «Здравствуйте, знакомые и незнакомые. С незнакомыми давайте познакомимся», зал даже отозвался поначалу игривым:
- Давайте.
Дескать, давай мужичок удиви нас, всех таких прожжённых и креативных.
И Дмитрий Ласкин удивил. От его дальнейших слов пиво застревало в горле самых толстокожих пэтэушников.
- Меня зовут Дмитрий Ласкин. Я работаю в Вознесенском соборе. Служу там дьяконом 20 лет уже.
На миг в зале повисла поистине гробовая тишина. С отчётливым женским «Ах!».
Впрочем, исполнению песен прямо сейчас предшествовало чтение стихов. О. Дмитрий представил два текста своей хорошей знакомой, киевлянки:
- Я знаю, что зовут её Саша, что она помладше меня лет на десять и что работает на радио где-то в рекламе или что-то такое. Знаю только её никнейм в «Живом Журнале», мы с ней общаемся именно в Интернете.
По словам, о. Дмитрия именно её стихи побудили его снова заняться несколько лет назад творчеством. Произведения очень тонкие, умные и вместе с тем глубоко православные, заставляющие думать.
Это было нечто: стихи, читаемые вслух на рок-концерте! Ровным и сильным голосом дьякон говорил о вере, о Боге, о трудном выборе между добром и злом. И его слушали, не свистели, не материли, а именно слушали. Для рок-концертов с их простыми нравами, где могут и пивной бутылкой в лоб запулить, если чего не так, это было весьма и весьма необычно!
А потом последовала музыка. Три песни - «Сотвори меня заново!» на стихи киевлянки Саши, «Голос Матери» и «Это было к весне», мелодию к которой написал о. Дмитрию ещё один его друг по ЖЖ — Родион Книжкин. Глубокие стихи, богатые созвучия «Керигмы» заставляли подумать о Кинчеве и его теперешней «Алисе» и сравнение часто получалось не в пользу известного рокера.
Дьякон о. Дмитрий в его роли собеседника молодёжи выглядел куда убедительнее и доходчивее. За него говорила не просто его электрогитара, но его судьба!
После концерта нельзя было не обсудить этот момент с самим музыкантом.
- Священнослужитель берётся за концертную деятельность. Это как?
- Служение диакона - это преимущественно вокальное, словесное служение, оно заключается в том, чтобы вдохновлять людей на молитву, на обращение к Небу. «Пою Богу моему дондеже есмь» - есть такая фраза в древних священных песнопениях. Времена меняются, меняются понятия и восприятие людей, поэтому нужно суметь донести до них вечные истины современным поэтическим и музыкальным языком.
И хотя песни я пишу в основном для самого себя, в первую очередь, но и с расчетом на то, что они согреют души моих друзей, моих слушателей. Сегодня я чувствую,что песни мои со мной уже навсегда. Я не собираюсь останавливаться в своем творчестве. Я далеко не первый и не последний в этом амплуа.
- Выступление расцениваете как свою православную миссию?
- Не то, чтобы миссия какая-то, мы поём для себя, о том, что нас волнует. И, действительно, мы поём не то, что кому-то хотим что-то навязать или какую-то проповедь, пропаганду устроить, мы показываем то, что у нас есть в душе, что, действительно, в этом маленьком городе, где все друг друга знают – это очень важно. И мы хотим поделиться своим видением того, что сейчас наступает, что будет с землёй, страной.
- Говорить с людьми посредством, в том числе, музыки?
- Людей надо будить. То, что молодёжь далека от церкви — это понятно. Язык церковной традиции ей неизвестен, а чтобы человек заинтересовался им, нужно мостик перекинуть. А таким мостиком всегда была музыка. Как мы благодаря русскому року в своё время пришли в церковь, так я считаю, что кто-то, может быть, придёт к вере благодаря нашим песням. Не только к церкви придёт, но и к Богу. А к церкви прийти, не придя к Богу, - и это бывает. Сейчас многие хотят из политических соображений привести народ не ко Христу, а к церкви. Но это будет бесполезно и опасно для всех.
Отец Дмитрий (Ласкин):
- Когда я пришёл к православию, к вере пришёл, - продолжал Дмитрий, - это произошло благодаря русскому року. Мы играли тогда в городе, группа называлась «1999 год». Вот прошло 20 лет, но музыкальное творчество периодически возобновлялось.
Даже в период обучения в семинарии у меня был записан акустический альбом. Тогда молодые священники разобрали его у меня на кассетах. Развезли по стране к себе домой. С тех пор прошло много лет, и снова появилась потребность петь.
Я люблю свою духовную профессию, люблю церковное богослужение, за эти годы я хорошо узнал и прочувствовал, насколько велико для человека значение Божественной Литургии.
Вторым моим основным делом является иконописание. Написание песен стоит уже после этих двух главных дел моей жизни, оно органически вытекает из них.
Прослушать упоминаемую песню " Русский - Русскому помоги " см. ниже: Отметим что слова песни написаны другим уважаемым автором (Корниловым) но о.дьякон со своей группой исполнил ее в новом музыкальном качестве придав ей свое видение и свое весьма проникновенное звучание. Упоминаемая песня вошла во второй диск гр." Керигма".
Прослушать упоминаемую песню " Русский - Русскому помоги" см. ниже: Отметим что слова песни написаны другим уважаемым автором (Кириловым), но о.дьякон со своей группой исполнил ее в новом музыкальном качестве, придав ей свое видение и свое весьма проникновенное звучание. Упоминаемая песня вошла во второй диск гр." Керигма".
Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.