|
||||||||||||||
Чужое поле и чужие правилаПрочитал на «Правмире» новость о том, что «в России и СНГ расклеят плакаты с высказываниями знаменитостей о вере». Называется это «Миссионерская акция «Мы православные!»". В числе тех, чьи высказывания украсят билборды,- Федор Емельяненко, Николай Валуев, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов и другие. Честно говоря, у меня от таких новостей неспокойно становится на сердце — больно уж «не наши методы», не нашего духа они и не в наших правилах. Мне очень трудно как-то совместить это с тем родом христианской миссии и христианской проповеди, который мы находим в Священном Писании Нового Завета. Чужое это, чужеродное… Но и не в этом только дело. Мы активно пытаемся сегодня зайти на «чужое поле» и играть по таким же чужим правилам, считая, что хорошо их понимаем. И поле видно, и правила вроде бы понятны, но… Но Церковь — не то, что на этом поле можно «продвигать», и не то, к чему подойдут эти правила. В данном, конкретном случае сомнителен сам принцип «свидетельства от внешних» или, точнее, «внешнего свидетельства». Не говоря о том, что это в сущности унизительно для христианства, и эффект можно предположить весьма спорный. Как бы ни называли данную акцию ее организаторы, что бы они сами об этом ни думали, в том поле, на которое они таким образом выходят, это называется рекламной акцией, акцией по продвижению. И ничто не помешает завтра врагам Православия говорить о том, что «Церковь себя рекламирует». И спрашивать: «Интересно, сколько она за это заплатила?». И добавлять к этому будут: «Мы еще сомневались, но теперь-то с вами все ясно, вы такие же продвинутые бизнесмены, как и те сектанты, с которыми вы боретесь, только вас больше и вы сильней». Иными словами, говоря на языке, который, судя по всему, организаторам акции близок, мы в очередной раз «подставляемся». Причем — по полной программе. Потому что то, что так будут говорить враги, полбеды. Беда в том, что многие не враги будут так думать. Кроме того, надо задаться вопросом: на кого эта акция рассчитана? На церковных людей — чтобы они видели, что с ними Емельяненко, Валуев, Шевчук, Бутусов и Кинчев, и не унывали? Вряд ли, потому что церковный человек знает, что с ним — Христос и все Ангельские Силы, и весь сонм прославленных и не прославленных еще святых, и не унывает. На тех же самых врагов? Но у них это ничего, кроме ожесточения, не вызовет. Более того — даст стимул и материал для дальнейшей борьбы против Церкви. На «не определившиеся», «колеблющиеся» массы русского народа? Это вернее всего. Но чего организаторы от этих масс ожидают? Что массы подумают, что «Церковь это сила», потому что хорошо о ней говорят чемпион мира по MMA и чемпион мира по боксу? Или что «Церковь это круто», потому что не менее хорошо говорят о ней легендарные рок-музыканты? И в итоге, услышав о Церкви что-то плохое, не поверят? Или пойдут в храм, чтобы посмотреть, что же нашли там их кумиры такого, чего прежде не разглядели они? Сомнительно. Мы все знаем, какое это непростое дело — приход человека в Церковь, приход сознательный, основательный, не на пять минут, не свечку поставить, а на всю жизнь. И потом — одно дело, когда человек приходит в Церковь потому что услышал призыв Божий и откликнулся на него. Каким бы ни был этот человек до того, он будет меняться в Церкви, потому что будет очень ясно ощущать свое «несовпадение» с тем идеалом, который ему приоткрылся. Потому что если бы не приоткрылся, то он бы и не откликнулся… А когда человек приходит по «внешним» причинам, по чьему-то примеру, подхваченный неким потоком, то да, порой — чудом, милостью Божией, и ему открывается в Церкви самое главное. Но чаще — и примеров тому немало — он воспринимает Православие неким внешним образом, как идеологию. И до поры до времени вроде бы ничего страшного в этом нет. Но наступает пора — испытаний, искушений — и такие люди не только ведут себя сами совершенно не в духе Христовом, но и от Церкви требуют того же. И не удивительно: они ведь так и не поняли, что она есть в своем существе. И так появляются в Церкви «христиане», которые готовы за нее… бороться, драться, кого-то бить… используя в этой борьбе и драке методы, которые для христианина никак не приемлемы. И размывается понимание — что вообще есть христианство: принадлежность к некой общности людей или же последование за Христом, выполнение заповедей Его, очищение, изменение, исправление себя по благодати Божией? Наверное, то, о чем я пытаюсь здесь сказать, надо было бы изложить в виде большой программной статьи. И, скорее всего, не одной даже. Но пишу как пишется, потому что очень уж наболело. Почему никто не скажет: «А давайте жить свято! Как жили ученики Христовы, апостолы, и их ученики, и святые мученики». Ведь это — единственный подлинный, законный способ привлечь людей в Церковь. Когда люди видят настоящую чистоту, а тем паче настоящую любовь, то они сами стремятся туда, где источник этой чистоты и этой любви. А те, кто не стремится, не стремится потому, что уже сделал свой иной, сознательный выбор, их никакими акциями не завлечешь. Зачем нам свидетельство внешнее, зачем? Ведь о нас должны говорить наша жизнь и наши дела. Все остальное — бесполезно, а когда жизни и дел нет, то даже вредно.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1763 |