|
||||||||||||||
Самый масштабный российский фестиваль «Рок над Волгой» отгремел в четвертый раз близ Самары 11 июляВ этом году все прошло особенно гладко. В отличие от прошлых лет (пекло, пыль да холод) радовала погода: ливень был накануне, а зрителей то ненавязчиво грело солнышко, то обдувал свежий ветерок. Бесперебойно работали точки общепита и пункты раздачи бесплатной воды. Даже фанаты «Короля и Шута» в кои-то веки позабыли об излюбленном лозунге «Горшок, дай воды» - хотя хитрый Михаил Горшенев предусмотрительно предлагал им испить эксклюзивной финской водицы по сто долларов за маленькую бутылочку. Предлагал, разумеется, шутки ради… Непротокольными были и поздравления музыкантов с грядущим Днем России, которому традиционно посвящен фестиваль. Дэнс-металлисты Mordor (открывшие фестиваль гимном «Рок-н-ролл Волга») объяснили свой причудливый грим и умопомрачительные фраки желанием как следует принарядиться к празднику, а Борис Гребенщиков поздравил Россию с днем ее рождения эпическим «Дубровским». Находчивые организаторы приурочили «Рок над Волгой» еще к двум событиям: 100-летию российской мультипликации и 35-летию «Нивы». По этому поводу Растеряев спел «Комбайнеров» («Сел на Ниву Ростсельмаш»), а на экранах показали забавный мультфильм «Рок-музыка» - о походе главного «Митька» Дмитрия Шагина за пустыми бутылками к Цою, БГ, Шевчуку и Кинчеву. Кстати, последний назвал в качестве своего любимого мультика «Ежика в тумане». Не осталась в стороне и волжская тематика. «БИ-2» искусно вплетали в «Скользкие улицы» строчку «Рок над Волгой – у края Земли», а БГ уместно вспомнил «Растаманов из глубинки» с их «баобабами вдоль Волги-реки». Фронтмен «Короля и Шута» устроил с ведущим фестиваля Дмитрием Дюжевым целую историческую дискуссию о достоинствах волжских городов. Актер признался, что сам он родом из Астрахани, а Горшок с энтузиазмом заметил: «Да это же единственный город, который не взял Иван Грозный!». Garbage не уставали восхищаться бескрайними просторами полей и красотой пейзажа, Limp Bizkit же сетовали, что в США просто-напросто нет подходящих территорий для таких фестивалей. И лишь вопрос Святослава Вакарчука «а Волга где?» поначалу ввел зрителей в некоторое замешательство, ведь фестиваль, в целях безопасности, проходит вдали от реки. Но потом лидер «Океана Эльзы» и сам сделал правильные выводы: «Я понял – она везде». Крайне уместным показался небольшой экскурс еще одного ведущего фестиваля Олега Гаркуши об истории поселка Петра-Дубрава, по соседству с которым впервые проходит «Рок над Волгой». Во время войны сюда был эвакуирован из Питера пороховой завод, а уже в наше время в память об этом событии на месте заводских бараков возвели дивной красоты храм Рождества Пресвятой Богородицы. Это послужило прелюдией к речи игумена Сергия (Рыбко), который признал, что церковь в последнее время подверглась множеству инсинуаций, в чем, отчасти, виноваты сами иерархи. «Мы постараемся исправиться, - заявил батюшка. – Надо обращать внимание не на батюшек на дорогих машинах (их не так уж и много), а на тысячи новомучеников, проливших кровь за веру в годы советских гонений. Сегодня церковь борется против наркомании, алкоголизма и абортов. Рожайте во славу России!». Последний тезис вызвал среди зрителей гул одобрения. Не менее созидательную программу предложил Игорь Растеряев, чья «Русская дорога» идеально легла в контекст мероприятия, а «Георгиевская ленточка» оказалась посвящена поисковикам пропавших без вести солдат, павших на фронтах Великой Отечественной. В этом году организаторы фестиваля, конечно, шли на определенный риск, приглашая наряду с общепризнанными рок-мастодонтами простецкого парня с гармонью. И не прогадали, поскольку Растеряев без видимых усилий завладел вниманием зрителей. Чуть позже на пресс-конференции он поделился секретом своей популярности. «С одной стороны, мне просто повезло. С другой – явный Божий промысел. Петь профессионально не учился, но в театральном у нас был курс по вокалу. Наша замечательная преподавательница меня как-то спросила: что самое главное для профессионального вокалиста? Я думал, что правильно поставленное дыхание и сила голоса, а она возразила, что самое главное – это наглость». Подлинной кульминацией «Рока над Волгой» стало часовое выступление «Алисы», которое в силу затянувшейся настройки некоторых групп, к сожалению, пришлось сократить на одну песню. Сет коллектива базировался на программе «Время менять имена», которая стала непосредственным откликом Константина Кинчева на декабрьские волнения в России. На этом фоне старые песни «Алисы» зазвучали куда как тревожнее, чем мы их привыкли слышать в последние годы. Например, в «Смутных днях» Кинчев уже больше не уточняет: «(верен) родной земле», а в «Тоталитарном рэпе» вместо импровизированной ремарки «тыр-тыр – восемь дыр» звучит его яростный рев. Оно и понятно: в нынешних условиях стало так зябко и зыбко, что вместо твердой уверенности в правильности выбранного пути все чаще одолевает желание кричать во весь голос. Недаром «Крик» по-прежнему вызывает ощущение кома в горле, а исполняя заглавную песню крайнего альбома «Алисы», Кинчев зловеще напомнил «20.12 – он уже здесь!». Впрочем, дилемму, связанную со слухами о скором конце света, Константин Евгеньевич разрешил изящно. Ответом на строчку «20.12 – решай, где правда, где молва» в прощальном «Фаворе» прозвучало твердое: «А за спиною молва ломает крылья в лучи». Молва разнесла, что в будущем году фестиваль «Рок над Волгой» вновь сменит место дислокации. Не исключено, что следующее мероприятие пройдет недалеко от самарского аэропорта Курумоч. В любом случае, с учетом позитивной динамики фестиваля есть надежда, что и эти перемены пойдут ему на пользу. Фото: Елена Воронова
Образование и Православие / http://www.km.ru/muzyka/2012/06/14/muzyka-v-rossii/igor-rasteryaev-vzyal-rok-nad-volgoi-naglostyu-foto-video |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2721 |