Опубликовано 08.06.2012 в рубрике  Новостная лента
 

Губит не штрих, а грех


Не так давно нашу редакцию в очередной раз посетил представитель отделения Пенсионного фонда по Саратовской области; на сей раз это был помощник управляющего Виталий Нуждин. Он принес образчик заявления от православного пенсионера: «Согласно своим убеждениям на основании действующего законодательства РФ я не даю своего согласия на доставку пенсии по новому бланку, содержащему личный страховой номер и штрих-код. Я отказываюсь ставить свою подпись в бланке с антихристовыми символами…»

— Заявления все одинаковые,— сообщил Виталий Юрьевич,— все из одного компьютера. А вот людей таких почему-то все больше и больше.

 
По предоставленной Пенсионным фондом статистике, в этом движении с большим отрывом лидирует Ленинский район: там отказников уже больше сотни. В Кировском — 18, в Волжском — шесть, в Энгельсе — тоже шесть, ну и в иных районах понемножку. Начальник управления Пенсионного фонда в Ленинском районе Саратова Николай Косов рассказал, что граждане, страшащиеся «антихристовых знаков», приходили к нему на прием большой группой, около тридцати человек; в группе выделялись лидеры, они вели себя довольно агрессивно. В итоге Пенсионный фонд мается: его сотрудникам приходится выбирать из общего потока персональные квитанции отказников и переделывать их — каждую отдельно,— убирая страховой номер и штрих-код.

Скажем сразу: разъяснения по этому вопросу в епархиальных СМИ публиковались неоднократно, и не только пенсионных документов они касались, но и новых российских паспортов, в оформлении которых кому-то упорно чудится число 666, и медицинских страховых полисов, и индивидуальных налоговых номеров, с которых, собственно, все это и начиналось. Сейчас можно было бы ограничиться несколькими цитатами из тех разъяснений. Но достаточно ли этого? Происходящее заставляет задуматься и попытаться нащупать корни проблемы. Что заставляет верующих (бесспорно!), православных (мы не можем и не должны отсекать их от православия) людей вести себя подобным образом?

Раздобыв с десяток домашних телефонов отказников, я принялась звонить. Впечатление мои собеседники производили разное. Позиция некоторых вызывала уважение:

— Я человек старый и больной, я не знаю, что со мной будет завтра. Я решила подписать это заявление… можно сказать, на всякий случай. Я доверяю Церкви. Если мне объяснят, что я не права, я буду только благодарна.

— Но вы, по вашим словам, постоянная прихожанка. Почему же вы не спросили священника, прежде чем подписывать эту бумагу?

— Вы знаете, я человек тихий… И стеснительный. Стесняюсь батюшек о чем-то спрашивать. Отстояла службу, причастилась, когда Господь сподобил,— и домой.

Итак, вот одна из причин: комплекс неполноценности, робость, боязнь обратиться к священнику и задать ему насущный вопрос. Хочется всем напомнить: вы в своей Церкви, в своем храме, вы среди своих, вам нечего стыдиться и не нужно бояться никого. Возможно, это наша общая проблема, и мирян, и священников,— то, что мы никак не осознаем себя по-настоящему одной семьей, не научимся доверять друг другу. Доверие вылечило бы от многих перекосов лучше, чем любые разъяснения — тем более что без доверия разъяснения бесполезны.

Были, однако, и иные диалоги:

— Почему я не спросила у священника? А при чем тут священник, когда это у святых отцов написано? У каких святых отцов?.. Не помню, но точно, что написано. Мне это очень знающие люди сказали, такие люди, которые ближе всех к Церкви. Почему они ближе всех? Потому что на все службы ходят.

Или так:

— В Евангелии написано, что все люди будут заклеймлены. Что значит — где?.. Я же вам говорю — в Евангелии. Очень странно, что вы в такой газете работаете, а Евангелие не читали. Что значит — в каком из четырех? Я не знаю никаких четырех, у меня только одно Евангелие, оно называется Новый Завет.

Или даже так:

— Не надо мне провокационные вопросы задавать. Вы в епархии работаете, значит, прекрасно все это знаете. А пишете, что это не так, по приказу. Я вас не осуждаю, у вас работа такая.

Что мы видим здесь, кроме невежества? Ту самую фарисейскую, а иначе — сектантскую самоуверенность, мать больших и маленьких расколов. Многие «борцы с антихристом» поступили бы правильно, если бы честно ответили самим себе на несколько вопросов: «А много ли я знаю?», «Кого и почему я слушаю?», «Почему я решил, что я сам, а также те люди, которых я слушаю, умнее и праведнее священника, Правящего архиерея, священноначалия и Церкви в целом?».

Некоторые мои собеседники, впрочем, говорили, что позиция священноначалия им неизвестна, но они хотели бы ее знать. Для них — цитирую:

«Не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви. Ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к Таинствам церковным». Заявление Священного Синода, март 2000 года — в связи с возникшей тогда дискуссией об ИНН.

«Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения» — Итоговый документ Синодальной Богословской комиссии, февраль 2001 года.

«Русская Православная Церковь не призывала и не призывает граждан нашего государства к отказу от паспортов, от страховых свидетельств, от пенсий, от индивидуального налогового номера, потому что не видит в этом ущерба религиозной свободе и оскорбления чувств верующих» — Митрополит (тогда еще епископ) Саратовский и Вольский Лонгин, очередное официальное разъяснение.

Наконец, хочется привести еще одну цитату — из замечательной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина):

«Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию».


Нужно ли что-то добавлять к словам отца Иоанна? Ну, разве что Пенсионный фонд процитировать: «… страховой номер в системе обязательного пенсионного страхования присваивается не застрахованному лицу, а индивидуальному лицевому счету» (из разъяснения, рассылаемого «ревнителям»).

Чего точно не вместила бы газетная полоса — так это всех толкований Апокалипсиса, всех богословских и экзегетических трудов на эту тему, всех изысканий по поводу «числа зверя». Но при чем здесь компьютерный учет пенсионеров, налогоплательщиков или потенциальных пациентов государственного здравоохранения? Компьютер есть компьютер, в конце концов, он не может оперировать нашими христианскими именами — неужто не ясно?

Нет сомнения в том, что это явление — отказ от получения пенсий по квитанциям Пенсионного фонда — имеет централизованный характер, сознательно кем-то организуется и направляется. Об этом, помимо прочего, говорит и то, что мои респонденты в большинстве своем уклонялись от прямого ответа на вопрос: «Кто вам это посоветовал?» или «Кто дал вам образец заявления?». Грустно об этом говорить, но есть среди отказников и те, кто в силу возраста, болезни, проблем со слухом и зрением — просто не понял, что и зачем его заставили подписать.

Мы имеем дело с псевдоправославным сектантским течением. Что ж, не запретишь: свобода слова у нас в стране и свобода совести, и это, в принципе, хорошо. Но свобода подразумевает личную ответственность за выбор: наблюдайте, как вы слушаете (Лк. 8, 18).

Бороться со штрих-кодом гораздо легче, чем с грехом, то есть, по сути, с самим собой. В том-то все и дело.



Газета «Православная вера» № 10 (462), 2012 г.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Марина Бирюкова, "Православие и современность"

Читайте также:

19.11.2013 - Комментарий Синодальной библейско-богословской комиссии по поводу заявлений ...

29.06.2013 - Воскресное Евангелие: мой самый близкий Человек

03.10.2011 - Ломоть в чужих руках всегда гораздо больше, чем он есть на самом деле

08.06.2011 - Митрополит Павел: "Электронный код для спасения не имеет никакого значения ...

05.08.2009 - Священник Георгий Лобанов Кто приватизировал «три шестерки»?

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 1880


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031