Опубликовано 23.05.2012 в рубрике  Новостная лента
 

В.Р. Легойда: Задача Церкви в информационном пространстве — формировать собственную повестку дня


В мае 2012 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении прошли курсы повышения квалификации для представителей церковного медиасообщества епархий Северо-Западного федерального округа, организованные Синодальным информационным отделом. О целях состоявшихся курсов ИА «Вода живая» рассказывает председатель Синодального отдела В.Р. Легойда.

 
Современное информационное поле и в технологическом, и в смысловом планах развивается стремительно. Тезис о постоянной учебе перестал быть красивой фразой. Специалист-информационщик, как и специалист в любой другой сфере, должен учиться постоянно, иначе он просто отстанет от жизни.

Курсы повышения квалификации проходили и раньше, но не так системно и не в таком масштабе. У Синодального информационного отдела есть поручения Архиерейского Собора о проведении курсов во всех епархиях Русской Православной Церкви. Это крайне необходимо для создания единого информационного пространства, повышения эффективности его функционирования.

У нас был опыт проведения международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Но, во-первых, он проходит только один раз в два года. Во-вторых, фестиваль — в большей степени место, где обмениваются опытом, тренинговая же часть должна быть представлена в виде отдельной программы курсов. Мы решили, что не стоит собирать одновременно представителей всех епархий, а следует вести занятия в более мелких группах. Для Информационного отдела крайне важно увидеть наших коллег на местах не с экрана компьютера, а лично.

По опыту работы нашего отдела могу сказать, что для информационной работы сегодня нужны аналитики, способные работать с большими объемами информации, делать качественный анализ. Поэтому мы, общаясь с информационными подразделениями епархий, сосредотачиваемся как раз на этом направлении.

Церковный PR, конечно, не предполагает использования «черных» манипулятивных технологий. А вот законы классического PR-а надо знать. И вот почему. Существует пространство традиционных и пространство нетрадиционных медиа. Эти пространства живут по своим законам. И чтобы нам быть адекватными сегодняшней ситуации, надо эти законы знать. Если мы идем против законов, то вредим сами себе. Например, мы можем разослать пресс-релиз об открытии церковного детского дома. А можем тщательно скрывать этот факт. Но тогда не следует удивляться, что завтра в желтой прессе появится (отчасти спровоцированная нашим молчанием!) публикация о том, что в этом детском, например, доме морят голодом детей.

Манипуляции возникают, когда мы не даем информации о своей деятельности. Задача церковных информационных структур — рассказывать о том, что происходит на самом деле. Для того чтобы изучить какую-то традицию, ты должен ее узнать изнутри. Ты можешь не соглашаться с ее вероучением, но чтобы не соглашаться, нужно узнать то, с чем ты не соглашаешься. Точно так же и светский журналист должен узнавать о жизни Церкви именно от церковной информационной структуры.

Репутация Церкви и церковная истина — разные вещи. Репутация может пострадать, а истина — нет. Это в свое время замечательно сформулировал блаженный Августин. Резюмируя полемику с донатистами (раскольники, последователи Доната, утверждавшие, что священники, которые во время гонений выдавали священные сосуды, тем самым перестали быть священниками и не могли более совершать Таинства), он писал, что поведение священников влияет на авторитет Церкви, но не может влиять на ее истину. Истина Церкви установлена Христом и не может быть поколеблена никакими человеческими грехами.

Сейчас к такой составляющей медиаобраза Церкви, как фольклорность, добавилась составляющая скандальности. И чем больше мы вовлекаемся в полемику, тем меньше у нас возможностей формировать собственную повестку дня. А именно это и является наиболее адекватной формой присутствия Церкви в информационном пространстве.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Подготовил Тимур Щукин, Патриархия.ru

Читайте также:

27.10.2015 - При поддержке СИНФО в Общецерковной аспирантуре открылись курсы для епархиа ...

16.10.2013 - В Кишиневе начинают работу Курсы повышения квалификации для сотрудников епа ...

05.06.2013 - Курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и цер ...

25.04.2013 - В Ташкенте завершились курсы повышения квалификации для сотрудников епархиа ...

08.11.2009 - В. Легойда: Мы должны сами формировать информационную повестку дня

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 2240


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031