|
||||||||||||||
Никого не обращаю в свою веру. Константин Кинчев - о юбилее лучшего альбома группы "Алиса""Шестой лесничий" - ХХ лет спустя". Группа "Алиса" 14 ноября дает в ГЦКЗ "Россия" концерт, посвященный юбилею одного из своих главных альбомов. Диск "Шестой лесничий", выпущенный в 1989 году фирмой "Мелодия", разошелся по Советскому Союзу тиражом около миллиона экземпляров и потом издавался еще несколько раз. А между тем страна могла и вовсе не услышать ни "Стерха", ни "Солнце за нас", ни "Тоталитарный рэп"... "Кочевой" альбом Российская газета: Константин, "Шестой лесничий", безусловно, стал одним из главных музыкальных событий рок-сцены конца 80-х. А чем он важен лично вам? Константин Кинчев: Прежде всего тем, что зафиксировал сложный, этапный момент моей жизни. 1988 год, когда писался этот альбом, вообще мог поменять в моей жизни все. Я был под следствием по делу о злостном хулиганстве (начавшемся с того, что Константин заступился за свою беременную жену, которую милиционеры не пропускали за кулисы на одном из концертов. - Прим. авт.), меня должны были посадить, и поэтому я должен был закончить этот альбом, чтобы на зоне начать писать следующий (улыбается). РГ: "Шестой лесничий" интересен еще тем, что был "кочевым", то есть записывался в разных городах Советского Союза. Кинчев: Жить завтрашним днем в тех условиях было невозможно. Требовалось как можно быстрее записаться. Поэтому мы двинулись вслед за передвижной студией звукозаписи "Тонваген", колесившей по стране и записывающей официальных артистов из разных городов. Артисты уходили домой, а под покровом ночи в этот вагончик к нашим друзьям-звукорежиссерам проникали мы и записывали наши песни. РГ: Каким вам вспоминается то время 20 лет спустя? Кинчев: Счастливым и беззаботным. Мы все были молодыми. А остальное - частности. Я никуда не уходил РГ: Через три года после записи "Шестого лесничего" вы крестились и пришли в Церковь. Это произошло для вас не вдруг? Может, вы от чего-то спасались? Кинчев: Для меня этот шаг был закономерным и естественным. Я ни от чего не спасался. Хотя... Может быть, и спасался - от наркозависимости. Мне очень хотелось бросить, и благодаря Церкви я с этим завязал. А толчком была поездка в Иерусалим, которую нам организовал Стас Намин. Мы там сыграли концерт, неделю прожили в Иерусалиме, и под впечатлением от увиденного и почувствованного я приехал и крестился - в Москве, в храме Живоначальной Троицы в Останкино. РГ: То есть это был все-таки побег. Кинчев: Нет. Спасаться и бежать - это для меня разные понятия. Спасаться - это прикладывать максимум внутреннего ресурса, собственных усилий и прибегать к помощи свыше. Сам бы я не спасся, а при помощи более мощной силы - удалось. Но и я тоже прикладывал к этому максимум своих сил. Спасаться - это путь сопротивления, а бежать - это сдача. РГ: Когда рок-музыкант уходит в Церковь... Кинчев: ...Я никуда не уходил, я здесь. РГ: Хорошо, близко соприкасается с ней - для многих это выглядит странно. Может быть, есть что-то общее... Кинчев: ...между рок-музыкантом и человеком верующим? Вера - это состояние души, рок-музыка - это тоже состояние души, ее полет. На этом сходство прекращается: рок-музыка - это средство производства, профессия, а вера - путь спасения. Но противоречия здесь нет: в любой профессии можно жить ради Бога, а можно и вопреки. РГ: А как относятся ваши музыканты к тому, что в Великий и Успенский посты "Алиса" не дает концертов? Кинчев: Это у музыкантов надо спросить. Но если бы они были сильно против, я бы об этом знал. Они все крещеные, все православные, они были такими и до знакомства со мной. Я никого не заставляю ничего делать. Но если я сказал, что не буду в это время играть концертов - без меня они играть не могут. РГ: В репертуаре "Алисы" после вашего прихода к вере появились такие песни, как "Рок-н-ролл крест", "Солнце-Иерусалим", "Крещение"... У вас есть примеры, когда старые фанаты группы, глядя на вас, повернулись лицом к Церкви? Кинчев: Вы знаете, это не полезно моей душе - думать о том, как - положительно или отрицательно - я воздействую на умы. И я этим анализом не занимаюсь. РГ: А были среди ваших старых друзей рок-музыкантов те, кто категорически не принял вашего православия? Кинчев: Я, видимо, из-за своей эгоцентричности вообще этим не озадачиваюсь. Наверное, это плохо, надо, может быть, больше объяснять. Но я так не люблю ничего объяснять, мне кажется, что достаточно песен, которые я пишу. А понял меня человек или не понял - это его личное дело. Я даю ему полную свободу - воспринимать меня таким, каким он хочет меня воспринимать. И никого обращать в свое мировоззрение не собираюсь, могу только делиться. А выводы делайте сами. Деревенская работа не в тягость РГ: Как случилось, что вы в середине 90-х вдруг уехали из города в деревню? Кинчев: Да никуда я не уезжал. Просто в 1985 году я приехал к своему бас-гитаристу Пете Самойлову в деревню Саба на границе Псковской и Новгородской областей и мне очень понравилось это место. Я купил себе там участок земли, построил дом, избушку небольшую, и с тех пор живу там с апреля по ноябрь, а зимую в Москве. По сути, это моя дача. И я хотел бы жить там круглый год, но щажу жену. РГ: Константин, вы человек городской, а ведь жизнь в деревне - это масса тяжелой ручной повседневной работы... Кинчев: Вы знаете, это здесь, в городе, я по дому ничего делать не хочу. А в деревне делаю все с удовольствием. Я не могу объяснить, почему это так, но деревенская мелкая повседневная работа мне абсолютно не в тягость. Допустим, за водой съездить, дров наколоть - у нас печка. Надо было дровяник сколотить - сколотил. Когда я туда только переехал, то ничего не умел делать руками - сейчас умею все. Собрал весь нужный инструмент - бензопилы, бетономешалки, и у меня все работает. Когда есть инструмент, ты можешь сделать все, что хочешь. РГ: Только что на широкий экран вышел фильм о группе "Ласковый май". Вам не странно, не обидно, что никто не снимает кино о русском роке? Кинчев: Вы искренне думаете, что это меня тревожит? РГ: Вас не тревожит общественный вес того, чем вы занимаетесь? Кинчев: Меня тревожит, как прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. А то, что наибольший общественный вес сегодня, к сожалению, имеют фантики, так это ваша, журналистов, печаль и ваша ответственность. РГ: Вы будете снимать юбилейный концерт на видео? Кинчев: Я не люблю видео. Я люблю театр, потому что театр близок к чуду. С поклонами чудо растворяется в воздухе и остается в сердцах. А видео - не более чем фиксация жизни, всегда плоская, убогая и не имеющая отношения к чуду. Поэтому я и фильмов о себе не снимаю, и жизнь свою на пленку не фиксирую, да и фотографироваться не люблю, хотя вынужден время от времени это делать. РГ: А ведь когда-то клип на песню "Аэробика" из "Шестого лесничего" снимал сам Константин Эрнст... Кинчев: Эрнст, тогда восторженный мальчик, в 89-м году попал к нам на концерт, где мы и познакомились. Он намеревался стать режиссером и начал меня донимать, что очень хочет снять клип. Я пошел ему навстречу. Клип он снял, но режиссером все равно не стал. Самые популярные песни группы "Алиса" 1. Мы вместе 2. Красное на черном 3. Мое поколение 4. Тоталитарный рэп 5. Солнце за нас 6. Шабаш 7. Небо славян 8. Rоck n roll крест 9. Звери 10. Бойся, проси и верь Досье Константин Кинчев (наст. фамилия Панфилов) родился 25 декабря 1958 года в Москве. После школы работал учеником фрезеровщика, учился в Московском технологическом институте, в певческом училище при Большом театре. В 1984 году перебрался в Ленинград, где стал вокалистом только созданной группы "Алиса". В 1985 году "Алиса" впервые выступила с Кинчевым на III Фестивале Ленинградского рок-клуба и стала культовой группой. В 1991 году получил премию "Овация" как "Лучший рок-певец года". В мае 1993 года Кинчев был награжден медалью "Защитник свободной России" за августовскую оборону Белого дома, но через полтора года вернул ее в знак протеста против начала войны в Чечне и убийства журналиста Дмитрия Холодова. В 1992 году Кинчев принял православие, и с этого времени тема веры стала занимать важное место в его творчестве. Дискография "Алисы" насчитывает 17 альбомов, последний из которых вышел в 2008 году.
Образование и Православие / Андрей Васянин
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 4515 |