|
||||||||||||||
Владимирцы молились перед древним образом «Богоматери Максимовской», перенесенном на четыре часа из музея в собор1 мая, в день памяти иконы Божией Матери «Максимовская», по договоренности с Государственным историко-архитектурным и художественным Владимиро-Суздальским музеем-заповедником (ГВСМЗ), владимирцы получили возможность молитвенно почтить древний образ XIII века за богослужением в Успенском кафедральном соборе. Икона была написана в 1299 году для Успенского собора по заказу митрополита Киевского и всея Руси Максима (†1305), грека по происхождению, перенесшего митрополичью кафедру из Киева во Владимир. Святитель Максим – единственный из всероссийских митрополитов, кто погребен в некрополе Владимирского Успенского собора. Придя во Владимир, святитель Максим обратился с теплою молитвой к Богородице, прося ее о вразумлении, и Благостная Матерь всех христиан утешила его Своим явлением и одобрила избрание Владимира кафедральным градом. На иконе запечатлено явление Богоматери, передающей свой омофор митрополиту Максиму. В 1918 году Г.О. Чириковым под наблюдением А.И. Анисимова, В.Т. Георгиевского, И.Э. Грабаря была произведена реставрация иконы. В 1926 году икона поступила в музей, в 1961-1967 гг. в ВХРНЦ им. И.Э. Грабаря В.П. Малышевым и А.Н. Барановым была выполнена повторная реставрация. С 1972 года святыня находилась в экспозиции «Древнерусская живопись» Владимиро-Суздальского музея-заповедника в Суздале, а с 1999 года она открывает зал «Шедевры древнерусской живописи» картинной галереи культурно-образовательного центра «Палаты» ГВСМЗ. Ранее молебны перед иконой в день ее памяти совершались прямо в музее, но в этом году было решено передать ее на четыре часа, с 8.00 до 12.00, в Успенский собор. Икона торжественно и со всяческой осторожностью была внесена специалистами-реставраторами в собор и помещена в специально изготовленный киот из алюминия и стекла, внутри которого были установлены специальные датчики для фиксации температурно-влажностных перепадов. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий возглавил молебен и Божественную литургию. Ему сослужили архимандрит Нил (Сычев), протоиереи Василий Войнаков, настоятель Успенского собора, Георгий Горбачук, ректор Владимирской духовной семинарии, Анатолий Сегеда, благочинный города Владимира, Сергий Фестинатов, руководитель епархиального отдела социального служения, Евгений Липатов, секретарь епархии по внешнецерковным связям и другие представители духовенства епархии. На богослужении присутствовали генеральный директор ГВСМЗ С.Е. Мельникова, заместитель генерального директора по науке М.Е. Родина, главный реставратор и главный хранитель музея Н.И. Тараканова и О.В. Петрова. После молебна архимандрит Нил (Сычев) прочитал синаксарь, содержащий историю иконы. В архипастырском слове после чтения Евангелия владыка Евлогий отметил значение молитвенного почитания иконы для современной жизни: «Икона соединяет нас с Богом, Тем, Кто есть все, с Тем, Кто нас кормит, одевает. Жизнь сейчас трудна, люди боятся будущего. И вот есть у нас сегодня утешение. Богоматерь близка к нам, у нас есть, с кем разделить горести, есть, кто может обрадовать нас, снять всякую ношу. За молитвы Царицы Небесной давайте нести свой крест без ропота, внутреннего бунта и разочарования. Нам дана сила веры, которая и горы переставляет. Встреча с иконой «Максимовской» означает, что с нами и Вами Бог». Светлана Мельникова, комментируя свое решение передать икону на время праздника в собор, назвала его «тяжелым», «непростым»: «Состояние иконы лучше, чем состояние «Боголюбской». Она находилась под наблюдением специалистов и реставраторов. Я прекрасно понимаю, что перенос иконы означает перепад температуры и влажности, поэтому был изготовлен специальный киот. С епархией было оговорено все, в том числе и недопустимость использование свечей и живых цветов вблизи иконы». Богослужение завершилось крестным ходом вокруг Успенского собора. Церковные песнопения чередовались с проповедью протоиереев Георгия Сафронова и Георгия Горбачука, архимандрита Зосимы (Шевчука) о «Максимовской Богоматери». За Литургией и по ее окончании все верующие получили возможность приложиться к чудотворному образу, а затем икона вернулась в музей-заповедник.
Образование и Православие / Седмица.Ru |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1906 |