|
||||||||||||||
Ответы на вопросы, поступившие в Юридическую службу Московской ПатриархииОтветы на вопросы, поступившие в Юридическую службу Московской Патриархии Пожалуйста, расскажите об уместности формирования «актива» Подворья для решения различных вопросов. Нужен ли такой орган управления Подворья? Актив Патриаршего Подворья не является, в соответствии с новой редакцией типового устава Патриаршего Подворья, органом управления Подворья. Уставом не определена его компетенция. При получении из Минюста России оригинала устава нашей религиозной организации (с изменениями и дополнениями), должны ли мы подавать нотариальные копии устава в налоговую службу, фонды медицинского и социального страхования для постановки нашей организации на учет в этих органах? В соответствии с п. 11 ст. 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», изменения и дополнения, внесенные в уставы религиозных организаций, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации религиозных организаций, и вступают в силу для третьих лиц со дня государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» решение о государственной регистрации религиозной организации принимается органом юстиции сведений о создании и ликвидации религиозных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется налоговым органом на основании принимаемого органом юстиции решения о государственной регистрации. Таким образом, при государственной регистрации изменений, внесенных в Устав, Минюст России и его территориальные органы направляют в ФНС и ее территориальные органы сведения, необходимые для включения в ЕГРЮЛ, а также устав религиозной организации. ФНС самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия направляет сведения о государственной регистрации изменений в Устав религиозной организации в ФСС и ФМС. Наш приход в соответствии с договором благотворительного пожертвования, заключенного между ним и благотворительным фондом, получает от этого фонда финансовую помощь на реставрацию храма. Согласно п. 3.3 Устава Прихода «Приход вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха устанавливать сотрудничество с российскими, иностранными и международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями». Что подразумевается под «сотрудничеством с благотворительным фондом»? В каких случаях необходимо благословение Святейшего Патриарха? Согласно абз. 2 п. 3.3 Устава Патриаршего Подворья, Подворье вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха устанавливать сотрудничество с российскими, иностранными и международными благотворительными и гуманитарными фондами и организациями. При этом заключение договора о благотворительной помощи и получение финансовой помощи (пожертвований) на реставрацию храма является, несомненно, наиболее распространенной формой сотрудничества Патриаршего Подворья с указанными в абз. 2 п. 3.3 Устава Подворья фондами и организациями. Письменное благословение Патриарха для заключения такого рода договоров не предусмотрено уставом Патриаршего Подворья и поэтому не требуется. Скажите, пожалуйста, в официальной подписи священнослужителя на юридических и финансовых документах следует ли указывать его сан? Закон не устанавливает требования к подписям. Поэтому подпись клирика может содержать сокращенное наименование сана. Если в печати местной религиозной организации не указано ее полное наименование, то надо ли изготовить новую печать? В соответствии с п. 4 с. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, в т.ч. религиозная, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. В случае изменения полного наименования организации, необходимо изменить печать и представить проект оттиска печати, согласно Уставу, на утверждение Патриарху. Новую печать можно использовать только после утверждения в установленном порядке. В настоящее время процесс утверждения печатей Патриарших Подворий и Приходов в связи с перерегистрации приходит к своему завершению. Ни у одной религиозной организации не возникло проблем с размещением полных наименований на оттиске печати. Мы готовы рекомендовать Вам организации, которые смогут помочь технически Вам решить эту проблему. В числе учредителей прихода нет иностранных граждан; данный Приход не имеет иностранного капитала; годовой доход Прихода составляет более трех миллионов руб. Нужно ли такому Приходу представлять отчет в органы юстиции? Если в соответствии с законом МРО не должна предоставлять отчет в Минюст (менее 3 млн.), нужно ли уведомлять об этом Минюст. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»: «3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.1. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом». Религиозные организации Русской Православной Церкви, соответствующие требованиям п. 3.1. новой редакции ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», освобождаются от обязанности предоставлять в органы юстиции отчеты и иные предусмотренные данной статьей сведения о своей деятельности за 2009 г. и последующие годы. Остальные религиозные организации не освобождены от сдачи отчетов. Таким образом, закон требует предоставление отчета в органы юстиции, в случае, если поступления имущества и денежных средств религиозных организаций в течение года превысили три миллиона рублей. При этом Патриаршие Подворья представляют отчет в Минюст РФ, а Приходы Московской (городской) Епархии — в Главное управление Минюста по г. Москве. За однократное непредоставление отчета установлен административный штраф в размере на должностных лиц — от 300 до 500 руб.; на юридических лиц — от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях). Штраф может быть взыскан только в судебном порядке. Неоднократное (два и более раз) непредоставление отчета может повлечь ликвидацию религиозной организации в судебном порядке по заявлению органа юстиции (ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Образование и Православие / Патриархия.ru |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2926 |