|
||||||||||||||
Дмитрий Медведев предложил изменить систему школьных оценокРоссийские школы вполне могут перейти на иную систему оценки знаний учеников, а введение ЕГЭ − это «всерьез и надолго». Такие заявления сделал президент России Дмитрий Медведев во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года России». Общаясь с преподавателями, президент рассказал о плюсах Единого госэкзамена, затронул тему финансирования среднего образования, а также высказал пожелания к школам как отец школьника. Идея возможности перехода на более дробную систему школьных оценок была озвучена Дмитрием Медведевым во время встречи с лауреатами конкурса «Учитель года России». Беседуя с президентом, один из педагогов заметил, что 100-балльная система оценки работ ЕГЭ не согласуется с фактически трехбалльной системой оценок в школе (удовлетворительными считаются только отметки «3», «4» и «5»). В ответ на это Дмитрий Медведев заявил, что поставить ученику оценку за устное выступление, исходя из 100-балльной системы, будет непросто, но пообещал подумать над предложением. «Мне кажется, что это неплохая идея − с учетом того, что мы перешли на ЕГЭ, − подумать о более дифференцированной, более дробной системе оценки текущих знаний в школе», − цитирует президента «Интерфакс». В целом, высказывая мнение относительно проведения в России ЕГЭ, Дмитрий Медведев подчеркнул, что это значительный шаг вперед, причем не только потому, что так работают во всем мире, но и потому, что это более справедливая система оценки знаний. Основными плюсами ЕГЭ президент назвал «справедливость», «возможность поступать в самые различные университеты», а также «антикоррупционную направленность». «Антикоррупционная направленность связана в основном не со школой, а с прежней системой вступительных экзаменов в вузах», − пояснил глава государства. По его словам, сейчас нет никаких шансов позвонить ректору или еще кому-то и сказать, что такой-то должен быть принят. «Наши выпускники и их родители не верили, что при помощи ЕГЭ можно поступить в вузы. Мы должны успокоить людей и сказать, что ЕГЭ − это серьезно и надолго, это ответственность каждого человека в 16−17 лет», − сказал Медведев. При этом президент призвал не закрывать глаза на ошибки, которые были зафиксированы в этом году. «Министерство образования и науки должно упорядочить регламент ЕГЭ, чтобы поставить физический барьер, чтобы не было таких парадоксальных ситуаций, когда ученик подает документы в 15−20 вузов. Не надо закрывать глаза и на завышение оценок, результатов в ряде регионов», − отметил глава РФ. Президент также согласился с необходимостью проведения ЕГЭ по литературе и гуманитарным наукам в комбинированной форме, сообщает ИТАР-ТАСС. Выступая перед педагогами, Дмитрий Медведев пообещал и дальше принимать решения, направленные на развитие школьного образования и на совершенствование статуса педагога. «Профессия учителя до сих пор оплачивается не самым лучшим образом, но это не означает, что государство с этим согласно. Мы будем работать в этом направлении, несмотря на всякого рода кризисы, несмотря на наши бюджетные возможности, которые не всегда так хороши, как нам бы хотелось», − сказал президент. Многое, по его словам, предстоит изменить и в системе повышения квалификации школьных преподавателей, поскольку сейчас – это всего лишь анахронизм. В завершение беседы президент поделился своим мнением относительно российского образования как родитель. «Я скажу вещь, которую не поддержат очень значительное число родителей, но скажу искренне − я не считаю, что наши школьники очень сильно перегружены в школе, − ответил Медведев. − Мы правильно делаем, что стараемся сейчас больше давать ученикам, потому что нужно думать о том, что мир настолько сложен, а перед нашей страной стоит такое количество вызовов, что за такое короткое время (в школе) невозможно подготовить человека, адаптированного к жизни в ХХI веке». «Как родитель я хотел бы сказать, что надо вкладывать максимальное количество знаний в наших учеников. Только в этом случае у нашей страны есть будущее, только в этом случае мы конкурентоспособны», − сказал президент.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3162 |