|
||||||||||||||
Слово Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II за богослужением в Храме Христа Спасителя22 января 2012 года, в неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, и день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. За богослужением Блаженнейший Патриарх Феодор обратился со словом к Предстоятелю Русской Православной Церкви. Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский, возлюбленный о Христе Собрат и Сослужитель, господин Кирилл! Благодатью Вочеловечившегося Христа мы причащаемся сегодня с Вами в Храме Христа Спасителя и, как члены тела Господня, как члены Единой Святой, Апостольской и Соборной Церкви, свидетельствуем современному миру о спасительном Вочеловечении Господа нашего. Из сонма святых, мучеников и преподобных, чести и священной памяти которых посвящено нынешнее воскресенье, выделяется святитель священномученик Филипп, митрополит Московский и всея России чудотворец. Почитая и празднуя память святого священномученика Филиппа, мы соединяемся с ним, всем существом своим опытно переживаем его монашескую жизнь и подвижнический душевный склад и говорим: у нас, Православной Церкви, то же самосознание, какое было и у святителя Филиппа, который не убоялся воспротивиться произволу властей. Мы — Церковь, которая, подобно Филиппу, не боится сопротивляться беззаконным деяниям. Личность чествуемого нами сегодня святителя открывает суть и силу веры. Вера — это не какое-то обычное психологическое убеждение, но всеобщий факт возрождения и соединения со Христом для участия и общения в Его новом обоженном человеческом естестве. Только с этой святой верой Христовой, которая есть начало нашего единения с Богом, как отмечает и преподобный Серафим Саровский, мы можем, подобно священномученику Филиппу, выдержать и свидетельствовать о Господе, не бояться и знать, насколько ответственной является наша жизнь как христиан, потому что мы — свет миру и соль земли. Сегодня мы переживаем сложную переходную эпоху и переломные времена, когда происходит пересмотр всего. Мир пребывает в состоянии неуверенности и судорожно ищет нового положения вещей. Насилие и война, нищета и убожество, кризис принципов и ценностей приводят человека в отчаяние. Именно в этот пограничный момент Церковь Христова предлагает миру свидетельство бытия живого Бога и надежду на пришествие в истории Царства Божия. Одновременно свидетельство веры приобретает особую значимость в ходе великой истории борьбы за права человека, за уважение человеческой личности. Вера во Христа обязательно проходит через веру в личную совесть. Будучи образом Божиим, человек имеет небесные корни, он несравненно более велик, чем мир и история. Когда его умерщвляют, как святого митрополита Филиппа, он благословляет своих палачей, обращается к их совести. Он отвергает насилие, призывая к единственному восстанию, что не ведет к рабству, — восстанию самосознания и целостности. Именно это мирное восстание самосознания мы, как продолжатели проповеди благовестия Иисуса Христа, призваны произвести сегодня, ставя во главу угла бескомпромиссную веру в то, что Бог есть свобода для людей. Присутствие и свидетельство Единой, Святой, Апостольской и Соборной Церкви может освободить этот мир от неотвратимой лишь по видимости судьбы и предложить выход из безвыходных лишь с виду ситуаций. Ваше Святейшество, c духовной радостью и глубоким волнением мы снова находимся с Вами и Вашим народом. Народом благочестивым и благородным, народом верующим, который во главе со своим Первосвятителем свидетельствует о жизни, более сильной, чем смерть, черпая блестящие примеры жизненной позиции из плодоносного луга славного исторического пути Святейшей Русской Церкви, как, например, святого священномученика Филиппа. Подобные же примеры людей, которые своими слезами и молитвами «пустыни бесплодное возделали суть», таких, как Антоний Великий, Макарий и Мария Египетская, осеняют благодатью деятельность Церкви святого славного апостола и евангелиста Марка по распространению Света Истинного в жаждущей духовного возрождения африканской земле. Неся тяготы перехода по пустыни, по образу народа Израиля, и принимая призвание, мы опытно переживаем действительность страданий и Воскресения Господа нашего среди испытаний и трудов времени. Тем не менее, имея основанием Архипастыря Христа, и целью — спасение человека, мы с оптимизмом идем по пути долга, по пути научения всех народов для провозглашения Пути, Истины и Жизни. Веря, что силой своей Церковь Богочеловека Иисуса снова вернет надежду на спасение, мы продолжаем апостольское служение, являя и открывая, что Бог есть Бог любви, прощения, свободы, справедливости, мира и примирения. Мы рады тому, что в этих неустанных и ответственных трудах по духовному возрождению труждающихся и обремененных африканских братьев, имеем постоянную духовную поддержку в лице сестринской Русской Православной Церкви, поддержку, покоящуюся на твердом основании единства Веры, Священного Предания и литургического опыта в союзе любви. Потому мы благодарим Троичного Бога, сподобившего нас быть сегодня с Вами и участвовать в этом пиршестве веры. Благодарим Вас за Авраамово гостеприимство, лобызаем о Господе сослужителей святых архиереев и отечески благословляем благородный и верующий русский народ, желая, чтобы Господь Иисус Христос, наш Спаситель и Искупитель, призрел на сей виноград, сестринскую Церковь России, и утвердил ее во век века. Аминь.
Образование и Православие / Служба коммуникации ОВЦС |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2007 |