|
||||||||||||||
Патриарх Иерусалимский Феофил: сегодня Церковь поднимает голос протестаРождественское послание Патриарха Иерусалимского «Приидите, видим вернии, где родися Христос: последуем прочее, аможе идет звезда» (седален утрени Рождества). На краях Вселенной Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь празднует днесь сверхъестественное и восхитительное, чудесное и спасительное событие. Она празднует и отмечает событие крайнего человеколюбия Божиего, Его безмерной и непостижимой любви к человеку. Что это за событие, которому так радуется Церковь? Это то, что Бог в последние времена, в правление римского императора Октавиана Августа Цезаря, посетил так невиданно, неслыханно и неповторимо Свое творение – человека. «Смотря, он увидел бедствия» человека от диавола и греха и, умилосердовавшись, говорил ему не как изревле отцам во пророках, но в Сыне (см.: Евр. 1: 1–2), в Сыне Единородном, превечном, «сущем в недре Отчем» (Ин. 1: 18). Его, «равного Богу» (Флп. 2: 6), «Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4: 4–5). Безначальный, вневременный и бестелесный, Он взял временное начало и воплотился от Святого Духа и чистой крови Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, так как Она приняла это небесное благовещение архангела Гавриила в Назарете (см.: Лк. 1: 38). Бог так узрел, так восхотел, так соблаговолил спасти человека через воплощение Сына. Это сила, а не насильственное вмешательство Божие в жизнь и историю человечества. Как сказал богоносный отец Кирилл Александрийский: «Бог, подразумевается Христос, вошел в этот мир, явившись как человек» (О правой вере // PG. 76. 1177) и «Бог соединяется с человеческой природой, чтобы человек стал частью божественной высоты» (Против человековидцев. Гл. 21 // PG. 76. 1152). Проповеданное тайно Приснодеве в Назарете являлось очевиднейшим образом в Вифлееме. В этом городе, в богоявленной пещере Дева, когда «наступило время родить Ей, и родила Сына, Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2: 6–7). В нетленном рождестве, в Своем воплощенном явлении на земле и общении с людьми Бог призвал в свидетели «волхвов с востока» (см.: Мф. 2: 1–2): «звездам служащие, звездою учахуся», ныне они «кланяются Солнцу правды». Также Он призвал простых людей – «пастухов, которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2: 8). Он призвал их через ангелов, наполнив небеса сладчайшей песнью: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14). Этим небесным ангельским гимном было возвещено о телесном посещении мира Божиим Сыном как «князем мира», что было «примирением Бога и человека» (2 Kор. 5: 18). На этом краеугольном камне – Воплотившемся Сыне Божием – и после на Его деле, на мирном учении, на благодетельных знамениях людям, на жертвенном и искупительном кресте, на Его животворящем Воскресении и славном Вознесении утвердилось Его тело – Церковь. Взяв силу с высоты Святого Духа Христова, она проповедовала с высоты во всех языцех оставление грехов, мир с теми, кто близко и далеко. Она привела людей от тьмы невежества и идолопоклонства к свету истинного знания и поклонения в Духе. Церковь «украсила» нравы людей. Церковь, верная Преданию до сегодняшнего дня, продолжает это служение человеку во всех концах земли. Активно и вместе с тем бесшумно Церковь и ее Основатель участвуют в человеческой жизни. Она с величайшим пастырским попечением и заботой выслушивает стенания человеческой тоски и неуверенности, бездействия и отчаяния. Она состраждет страданиям человека и помогает ему, как заботливая мать, освящая свои члены через церковные таинства, примиряя и соглашая ссорящиеся народы, ведя благотворительную и общественную работу для нуждающихся, для жертв экономической ненасытности и коррупции. Она поднимает голос протеста в связи с тем, что даже сегодня, в XXI веке, есть жертвы войн и террора, есть люди, к которым относятся как к товару, есть подчиненные, которых различным образом эксплуатируют, есть люди, которые лишены таких божественных даров жизни, как вода, хлеб, лишены права на свободу вероисповедания, прав на национальную независимость и доступ к своим отческим жилищам. Иерусалимская Церковь горда тем, что совершает это освящающее, благотворительное, миротворное и культурное дело в месте Божественного по плоти воплощения, в своей церковной юрисдикции, в этих святых местах, в святых храмах и благотворительных фондах, в домах духовного отдыха и в оазисах культурного досуга. Иерусалимские патриархи, и прежде всего святитель Софроний, были инициаторами мира, первые держали и протягивали оливковую ветвь. Святая базилика Константина Великого – неложный свидетель всего этого, так как она божественной силой пережила исторические потрясения и днесь собирает народы и племена земные, вне зависимости от вероисповедания и цвета кожи, являясь ныне сердцем земли Палестинской. Из этой базилики и ее богоявленной Пещеры мы обращаем мирное приветствие, а также патриаршие и отеческие молитвы и благословения во Христе, сверхъестественно от Девы Родившемся, ко всем нашим духовным чадам на Святой Земле и за ее пределами, а также ко всем, кто любит врата Святого Сиона. Феофил III, патриарх Иерусалимский
Святой град Вифлеем. Рождество Христово
Образование и Православие / Перевод: Православие.Ru |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1894 |