|
||||||||||||||
Матроны.ру – не быть стервой!Портал «Православие и мир» запускает новый сайт – женский ежедневный журнал: «Матроны.Ру». Читатели смогут принимать активное участие в развитии сайта – зарегистрироваться и вести свою колонку могут все! Главный редактор журнала «Матроны.ру» – Ольга Гуманова представляет новый проект. Общество говорит: Стань стервой! Кредо Матрон.ру – не быть стервой! Ольга Гуманова Почему «Матроны»? Потому что это имя носит самая известная из российских святых — блаженная Матрона Московская. Святую Матрону можно назвать величайшим из народных миссионеров нашего времени — кому еще удается собирать те огромные толпы народа, которые выстраиваются ежедневно к раке с ее мощами в Покровском монастыре? Конечно, можно свысока рассуждать о том, а приходят ли «матронопоклонницы» со своими просьбами и скорбями через Матрону ко Христу, или святая остается для них аналогом некоего языческого идола, но кому на самом деле дано проникнуть в глубины человеческого сердца? Святая, обладавшая великой верой при жизни, и в наши дни приходящих к ней в первую очередь заражает верой, а не просто помогает найти новую работу или хорошего жениха. Имя Матрона носили еще несколько святых жен — например, прославленная в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских святая блаженная Матрона Анемнясевская — не столь известная как Матрона Московская, но тоже удивительная святая. Попробуйте обратиться к ней в молитве и сразу почувствуете, какую сильную она оказывает поддержку. Все знают, что матронами назывались знатные замужние женщины в Древнем Риме, госпожи в доме и почтенные матери семейств. Но в некоторых странах этим же словом называются еще и акушерки — не просто равнодушные медицинские работники, а опытные женщины, которые не один раз сами пережили роды и теперь с материнской заботой помогают другим женщинам подарить миру нового человека, а своему младенцу — любовь. То есть, «Матроны» – это некий женский мир, объединенный взаимной поддержкой и совместной молитвой, мир, в котором тебя любят, понимают и принимают. Только вот нужна ли в Православной Церкви специально отгороженная «женская половина»? Мужчинам в Церкви проще — уверовал, принял участие в Таинствах и с этого момента можешь смело считать себя православным. Можно даже продолжать носить те же джинсы, болеть за ту же футбольную команду и продолжать пользоваться той же моделью телефона с прежней мелодией звонка. Для женщины же это роскошь непозволительная — ходи она хоть уже не первый год на каждую литургию, обязательно найдется множество советчиков, которые объяснят ей доходчиво, что еще необходимо сделать, чтобы общественное мнение признало ее «воцерковленной». В первую очередь, конечно, нужно в корне поменять гардероб. Брюки, толстовки с надписями и прочие неблагочестивые и «бесполые» предметы туалета должны быть безжалостно отсортированы и отданы через благотворительную службу погорельцам или бездомным. Освободившиеся же площади в шкафах должны занять длинные юбки, целомудренные платья, скромные сарафаны, и, конечно, дюжины три самых разнообразных платков на все случаи жизни. Умение их приобрести — это отдельное искусство, которое можно постичь только в результате многочасовых бесед в притворе и в трапезной, а также в женских православных сообществах Рунета. Разумеется, воцерковленная женщина никогда не купит даже длинную и скромную юбку на обычном вещевом рынке или там на распродаже в торговом центре — православные юбки водятся в особых местах, адреса которых даются только посвященным. Как вариант, особенную юбку можно сшить у портнихи — опять же, обязательно воцерковленной, из числа своих, или научиться шить себе одежду самой — безусловно, из правильной ткани, которая приобретается в правильных местах. Еда в доме воцерковленной женщины тоже отныне не может быть простой — она должна строго соответствовать церковному календарю и представлениям о том, какие яства сегодня в православной моде. Постную еду нужно готовить с особым тщанием. Одно время безусловным хитом всех престольных праздников, приходящихся на пост, была запеченная в духовке рыба. Потом ей на смену пришли фаршированные кальмары, и только самые отсталые из матушек, не читающие модных журналов и не участвующие в православных форумах, были не в курсе, что теперь на трапезе полагаются дары моря, а рыба, пусть даже и с кабачками — моветон и позавчерашний день. Дети — о, к детям православной женщины приходская общественность предъявляет, пожалуй, еще больше требований, чем к ней самой. Во-первых, их должно быть много. Во-вторых, никто из них не должен быть зачат в пост – «постненького» ребеночка заботливые приходские кумушки обязательно вычислят с помощью им одним ведомой формулы, и тогда держись, мама — в праве считаться «по-настоящему» воцерковленной тебе будет отказано уже навсегда. Если же ребенок, не приведи Господи, заболеет, то причиной его страданий, вне всякого сомнения, будет признано «постное зачатие» и греховная жизнь его родителей в целом. Болеет ребенок — значит, мало молишься, добавь-ка к правилу еще два акафиста и три кафизмы. И, само собой разумеется, поведение православного ребенка должно быть безупречно православным. Православный ребенок все богослужение стоит как свечка. Он не хвастается перед другими детьми новой игрушкой, не дразнится, показывая товарищу язык, не бегает по церковному двору и не тянет за ухо кошку. И, конечно, не играет в компьютерные игры и не смотрит диснеевские мультфильмы — в православном доме такого просто не должно быть. Но меньше всего повезло тем, кого Господь привел в Церковь в незамужнем состоянии. В таком случае, с одной стороны, заботливые матушки постоянно будут капать вам на мозги, что время-то идет, и пора бы уже, и нехорошо-то быть одной. А, с другой стороны, те же самые матушки бдительно и зорко будут следить, чтобы вы, не дай-то Бог, в процессе поиска супруга не совершили что-нибудь греховное. Не сходили, например, на футбольный матч, в пивной бар, не говоря уже о клубе с танцами. Время от времени тетушки будут предпринимать решительные попытки познакомить вас с «одним замечательным верующим молодым человеком», то есть местным приходским блаженным или забитым маменькиным сынком одной из них. Если же вы и сосватанный молодой человек не сразу сбежите, а будете какое-то время хотя бы из вежливости общаться, тетушки будут уже готовы справить свадьбу и тщательно продумают все ее детали от шпилек, на которых будет держаться фата невесты, до мелодии, на которую будет исполнено «Исайя, ликуй!» Впрочем, желание привести самое себя и своих ближних к некоему идеалу — это не общая черта всех православных, но практически общая черта всех женщин. Разница лишь в том, что для кого-то идеалом является головокружительная карьера, дающая возможность носить брендовые вещи и вращаться в «высших» кругах, а для кого-то — юбка правильной длины и три ежедневных акафиста. Кстати, вполне возможно, что к первому и ко второму идеалу будет стремиться одна и та же женщина на разных этапах ее жизни. Женские церковные темы неисчерпаемы — на них можно издать сотни брошюр, и каждая из них станет бестселлером. Можно залить гигабайты информации на все случаи жизни в женские форумы и даже неплохо заработать, создавая и рекламируя «православную» женскую одежду. Пожалуй, в перенасыщенном информацией женском православном пространстве в наши дни не прозвучал только один ответ на вопрос: «Это не важно». Однажды мне удалось попасть к известному духовнику, которого многие почитают за старца. Мне нужно было взять интервью для одного женского православного издания. На десять из пятнадцати вопросов, заданных его читательницами, старец ответил: «Это не важно». Впрочем, это и был самый главный ответ, не только прозвучавший из уст подвижника, но данный в Евангелии Господом многозаботливой Марфе. Пожалуй, «не думать о белом платочке» – это задача посложнее, чем «не думать о белой обезьяне». Но мы на «Матронах» очень постараемся.
Образование и Православие / Матроны.ру |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3574 |