|
||||||||||||||
Показания счетчика или Грустная правда о православном интернетеВ рунете существует множество интересных православных ресурсов. Популярность их растет год от года. На самый посещаемый из них ежедневно заходят около десяти тысяч человек. В великие праздники, например на Пасху, — 30-40 тысяч. Много это или мало? На каждом сайте есть счетчик посетителей. С их помощью мы следим за тем, что происходит в православном интернете: какой сайт на каком месте находится, у кого посещаемость выросла, а у кого упала. Изучаем динамику популярности, делаем прогнозы и вырабатываем стратегии, как поднять посещаемость проектов. А если выйти из нашего узкого мирка и оглядеться вокруг? Посмотрите: в России ежедневно 200–300 тысяч человек заходят на астрологические сайты, причем таких интернет-страниц не одна и не две, на каждом из них огромное количество посетителей. Но даже эти цифры ничто по сравнению с числом людей, заходящих на совершенно далекие от информационных целей ресурсы. На нашем портале «Православная книга России» выложены почти 15 тысяч книг, представлены более тысячи издательств, выпускающих православную литературу, — огромная масса полезной информации, труд десятков и сотен людей. Но довольно долгое время наш сайт соседствовал в рейтинге посещаемости с интернет-магазином «Игрушки для геев». Я регулярно бываю на самых разнообразных интернет-страницах, в том числе в социальных сетях. Как-то увидел, что одна поп-звездочка, участница подростковой группы, открыла свою персональную страничку. И в первый же день туда зашло 42 тысячи человек. Столько же, сколько на самый посещаемый православный сайт в Пасхальный день. На сайте «В контакте» 30 тысяч человек зарегистрированы в сообществе «Православие», но там же есть и сообщество с веселым названием «Клуб любителей хлопать полиэтиленовые пакетики с пупырышками так чтобы получалось “чик-чик-чик”». В этом экзотическом сообществе зарегистрировано 730 тысяч пользователей. О чем говорит эта статистика? Что в 140-миллионной православной стране (по крайней мере, она называет себя таковой) мало, очень мало людей, интересующихся Православием во всей глубине этого понятия. Религиозный рунет — это средний по объему сегмент рунета: в разделе «Непознанное» >> «Религия» каталога Mail.ru около 3 тысяч сайтов; примерно столько же, сколько посвящено футболу. Правда, православных из их числа примерно половина, а остальные — инославные или откровенно оккультные. Из этих полутора тысяч православных ресурсов можно отбросить сайты-однодневки, сайты из одной страницы, заброшенные сайты. Итого, условно говоря, останется около 700 работающих сайтов, из которых только 70 — полноценные информационные порталы, созданные под определенные миссионерские и просветительские задачи, имеющие штат сотрудников и ежедневно обновляемые. Эти порталы открыты, как правило, альтруистами, поэтому у большинства нет возможности сделать профессиональный и современный дизайн, нанять квалифицированных сотрудников, проводить мероприятия по оптимизации и раскрутке ресурсов. Казалось бы, в этой ситуации православным сайтам стоило бы действовать сплоченно и помогать друг другу, хотя бы советом или информационной поддержкой, но… Огромным трудом мы создаем свой «самый-самый нужный и православный проект», радуемся похвалам архиереев, получаем грамоты за миссионерскую деятельность. И держимся за свои сайты руками и ногами, попутно пиная своих «конкурентов» или просто игнорируя их деятельность («они же, небось, живут на деньги спонсоров/епархии/коммерческой структуры», «а мы первые возьмем/перепишем/разместим новость, чтобы вам не досталось», «а давайте поругаем, что там хвалят»…). Почему так происходит? Отчасти потому, что мы сами — и создатели православных сайтов, и их посетители — пренебрежительно относимся к работе друг друга. Мы разобщены, у нас мало общих интересов и совместных дел. Я часто слышу от коллег слово «конкурент». В православном интернете не должно быть конкуренции! В 140-миллионной стране ресурс, который посещает 10-15 тысяч человек в день, конкурирует с другим ресурсом, у которого 5-6 тысяч посетителей. Это позор, это стыдно и некрасиво. Единственный мой призыв — прекратить корпоративные войны, борьбу друг с другом за посещаемость. Нужно как можно быстрее разбирать стены, которыми мы по неразумию своему друг от друга огородились. Православные сайты — не конкуренты друг другу, а соработники. Только вместе мы сможем выполнить то, ради чего, собственно говоря, и создавали свои сайты, странички, порталы и форумы. А создавали мы их ради христианской миссии. В том числе и ради тех, кто зарегистрировался в сообществе «воздушных пузырьков». Это наши граждане, это наш народ, это те люди, которые придут завтра в наши храмы. Или не придут, если мы вместе, дружно не будем работать в этом направлении.
Образование и Православие / ГУПАЛО Георгий, главный редактор интернет-портала «Православная книга России» |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 4 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3178 |