|
||||||||||||||
Семинары юридической службы Московской Патриархии. Ответы на вопросыВ первом полугодии 2011 года сотрудники юридической службы Московской Патриархии провели цикл юридических семинаров для монастырей и благочиний Москвы. Были представлены доклады, посвященные различным аспектам правового регулирования деятельности Церкви в современном обществе. По итогам докладов состоялась дискуссия, в ходе которой участники семинаров задали ряд вопросов по актуальным проблемам церковно-правовых отношений. Темы докладов Руководитель юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) выступила с докладом на тему «Особенности передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения», в котором рассмотрела ряд вопросов, связанных с применением закона № 327-ФЗ от 30.11.2010 года «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности». В ходе доклада, в частности, было отмечено, что в настоящее время положения закона № 327-ФЗ не могут быть реализованы, поскольку необходимо принятие соответствующих подзаконных нормативных актов. Поэтому вопрос о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения будет решаться только после принятия подзаконных нормативных актов, которое ожидается в ближайшее время. В связи с этим следует учесть, что в настоящее время постановлением правительства № 325 от 26 апреля 2011 года утвержден перечень документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи. На семинарах также выступили сотрудники юридической службы Московской Патриархии А.В. Бобков, Л.Г. Чавчанидзе, С.В. Гаврилова, а также юристы юридической службы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества В.В. Захаренко и О.М. Трайнин. Обсуждались вопросы предоставления отчетности в Министерство юстиции РФ, порядка оформления земельных отношений религиозными организациями, оформления трудовых отношений, перерегистрации уставов приходов, а также организации социальной работы на приходах. Ответы на вопросы ― Я являюсь настоятелем строящегося храма. Община официально зарегистрирована, строительство не начато. Штатного расписания нет. Может ли настоятель и казначей быть волонтерами? ― Ситуация, когда община официально зарегистрирована как юридическое лицо, позволяет оформить для нее всю необходимую кадровую документацию, в том числе и штатное расписание. Настоятель является руководителем религиозной организации и лицом материально ответственным. Казначей также является материально ответственным лицом. В связи с этим отношения между настоятелем и казначеем не могут строиться как отношения добровольцев. Они должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Следует также учесть, что священнослужители, осуществляющие в религиозных организациях богослужения и другие религиозные обряды, не признаются работниками данной религиозной организации согласно ст. 24 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26.09.1997 года. Соответственно, трудовой договор с ними не заключается и трудовая книжка для них не оформляется. В штатное расписание священнослужителей следует включать в связи с тем, что они входят в структуру организации и им начисляется и выплачивается вознаграждение за служение. Порядок приема на работу в религиозную организацию казначея регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. При приеме на работу с казначеем заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка. ― Имущество передано в безвозмездное пользование прихода. Остается ли право оформить в будущем то же самое имущество в собственность? ― Религиозная организация, которой государственное или муниципальное имущество религиозного назначения передано в безвозмездное пользование, вправе получить его в собственность в соответствии с положениями закона № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Исключение составляет имущество, которое не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также если имущество является помещением, находящимся в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения, в соответствии с п. 3 ст. 4 закона № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». ― Какая комиссия на приходе должна собирать материальные пожертвования и кто должен входить в состав этой комиссии? ― Согласно Типовому уставу прихода, органом контроля за деятельностью прихода является ревизионная комиссия. В пределах своей компетенции комиссия осуществляет, в том числе, контроль за надлежащим учетом кружечного сбора и составлением актов по кружечному сбору и по приему пожертвований наличными денежными средствами. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух членов, избранных приходским собранием из числа его членов сроком на три года с правом переизбрания на новый срок (но не более двух, в исключительных случаях — трех переизбраний). Настоятель и члены приходского совета не могут состоять в близком родстве с членами ревизионной комиссии. ― Если в печати религиозной организации неполное наименование, то нужно ли переделывать печать? В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 года некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Поэтому, если печать религиозной организации содержит неполное наименование, ее нужно переделать. Полное наименование религиозной организации содержится в ее Уставе. ― Есть ли реестры памятников федерального значения и местного значения? В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25.06.2002 года. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр регулируется ст. 18 закона «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от 25.06.2002 года.
Образование и Православие / Юридическая служба Московской Патриархии |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3058 |