|
||||||||||||||
Протодиакон Андрей Кураев: Генерал Власов не должен быть символом сопротивления большевизмуПрофессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает необъективным и невзвешенным заявление Русской Зарубежной Церкви о генерале Андрее Власове и его соратниках. "Авторы заявления категорически утверждают, что ни Власов, ни и его сподвижники ни в малейшей степени не могут считаться предателями России. Это слишком радикальное обеление тех мундиров, которые меняли на себе Власов и его сподвижники", - заявил отец Андрей. По словам протодиакона А.Кураева, генерал А.Власов - это человек, "который как минимум трижды нарушал армейскую присягу: он присягал царской, Красной, а потом - гитлеровской армии. Все три присяги он нарушил. В заслугу ему можно поставить только последнее из этих предательств". "Я полагаю, что у авторов синодального заявления была возможность выразиться более мягко. Неужели они не понимают, какую ответственность берут на себя и на всю Церковь такими, например, своими словами: "Все, что было ими (А.Власовым и его сподвижниками - ред.) предпринято, делалось именно для Отечества"!" - заявил отец Андрей. По его мнению, так можно говорить "только о безусловно святом подвижнике". В этой связи он указал на то, что историкам известно "немало неприятных страниц из истории генерала Власова, и уж тем более его так называемых сподвижников". Комментируя то, что Синод делает свое заявление от имени всего русского зарубежья, о. Андрей отметил, что, во-первых, "даже Синод Русской Зарубежной Церкви не имеет права говорить от имени всего русского зарубежья по той причине, что оно даже в церковном отношении весьма пестро, и далеко не все православное зарубежье входит в компетенцию Синода РПЦЗ". "Во-вторых, в политическом и историческом смысле совершенно точно, что далеко не все русское зарубежье готово героизировать генерала Власова. В-третьих, если уж "русская Вандея", то есть сопротивление большевизму, и нуждается в символах, то на этот постамент можно было бы воздвигнуть какую-то иную, менее спорную фигуру", - считает отец Андрей. Он убежден, что "и среди деятелей "белого движения", и среди людей эмиграции, и среди диссидентов, оставшихся в Советском Союзе, можно было бы найти людей, которые совмещали в себе последовательное неприятие большевизма с чистой и нравственной позицией, исключающей перебегание из одного воюющего стана в другой". "Если уж искать такие символы, то, наверное, уместнее было бы их обрести в сонме новомучеников Российских, в том числе и в царственных страстотерпцах", - подытожил профессор.
Образование и Православие / Интерфакс-Религия |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3884 |