|
||||||||||||||
Владимир Легойда: «Вечный огонь, по сути, заменил собой лампады»Председатель Синодального информационного отдела подверг критике высказывания публициста С.Чапнина. «Священники, возлагающие цветы у памятников воинской славы, не участвуют в языческом ритуале. Они отдают дань памяти тем, кто проливал свою кровь в годы Великой Отечественной войны», - заявил порталу «Интерфакс-Религия» председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, комментируя слова ответственного редактора официального органа Русской Православной Церкви «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина, который заявил, что сегодня празднование Победы является подобием «гражданской религии», ритуальные формы которой, в частности, предполагают «всеобщее поклонение огню». «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия... Но даже представители Церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», - заявил С.Чапнин. В свою очередь Владимир Легойда признал, что выходящий из земли огонь – не христианский символ, «но молитва о душах погибших – а она и является целью участия христиан в подобных мероприятиях - может и должна звучать в любом месте, ибо «на всяком месте владычество Его». «Сегодня "вечный огонь" остается символом памяти павших в боях за Отечество для огромного количества людей – всех тех, кто в годы государственного атеизма был вынужден объединяться вокруг пятиконечных звезд», - отметил председатель Синодального информационного отдела. Однако, продолжил он, люди, не по своей вине лишенные христианской символики, нередко сплачивались вокруг советских символов «во имя высоких идей: чести, мужества, жертвенности – идей, по сути, христианских». «И Церковь, в том числе в лице Предстоятеля, приходя к "вечному огню", тем самым проявляет любовь и уважение к тем, кто защищал нашу страну. Мне кажется, что в этом вопросе чувства людей, которые кроются за символами, выше, ценнее самой символики как таковой», - подчеркнул В.Легойда. По его мнению, вечный огонь можно назвать языческим символом «в большей степени условно – скорее, квазирелигиозным». В целом же, оценивая традицию празднования Дня Победы, не стоит, по мнению В.Легойды, ставить знак равенства между религиозным символом и символом нерелигиозным. «Этот праздник, безусловно, имеет глубокое символическое измерение, иначе и быть не может», - подчеркнул он. Председатель Синодального информационного отдела напомнил, что советская власть очень часто создавала новые символы взамен христианской символики: кресты повсеместно заменялись на пятиконечные звезды, «а вечный огонь, по сути, заменил собой лампады, всегда горевшие и перед иконами, и над раками с мощами святых». «Традиция зажжения огня – лампады, свечи – в память об усопших была принята Церковью много раньше советской эпохи», - напомнил Владимир Легойда.
Образование и Православие / http://www.ruskline.ru/ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 4 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2434 |