Опубликовано 21.04.2011 в рубрике  Новостная лента
 

Иван Таран: Пасха


У православных сейчас страстная неделя и грядет Светлый праздник Пасхи. Поневоле задумываешься о вере, чистоте души… Мы поколение, жившее и взрослевшее в СССР, были лишены как такового духовного воспитания. Поэтому зачастую, каждый из нас, посредством чего-то пришел или приходит к вере.
 

Иван Таран: ПасхаОдин из основателей Deep Purple Ян Гиллан (в центре), игумен Сергий (Рыбко) и Юрий Агещев

Для кого-то это книга, для кого-то рассказы бабушек, а для кого-то рок-музыка, а точнее именно русский рок. Я, например, после прослушивания песен "Агаты Кристи" (Вечная любовь) и "Арии" (альбом "Кровь за кровь") прочитал книгу М. Булгакова "Мастер и Маргарита", первый раз пришел в церковь и принял крещение. Хочу познакомить читателей моей колонки с интересным человеком, священнослужителем, игуменом Сергием (Рыбко) из Москвы. А почему именно с ним, думаю, вы поймете это из интервью.

1. Отец Сергий, расскажите, пожалуйста, про Ваш путь к Православной вере, что подвигло Вас стать священнослужителем, вы ведь выходец из неформалов 70-х г.г.

Уважаемые читатели! Благодарю за возможность ответить на вопросы этого издания!

К православной вере меня подвигло желание быть свободным человеком. Ранее это же самое желание привело меня к движению хиппи. Я почему-то очень остро ощущал недостаток свободы. С этим понятием, прежде всего, ассоциировалось такое понятие как жизнь.

Чем больше свободы, тем полноценнее жизнь. Наоборот, отсутствие свободы – смерть. Для меня вопрос свободы был решающим. Сначала я чаял найти ее в социально-политических системах. Некоторое время разделял взгляды анархистов. Но "системные" люди (так называли себя тогда русские хиппи) переубедили меня, доказав, что любые социально-политические изменения все равно в той или иной форме приведут к деспотизму. Настоящая свобода, поэтому возможна только в некоем внутреннем духовном отношении – то есть, на путях религии. Познайте Истину, и Она освободит вас (Евангелие от Иоанна) – вот высшая свобода. Выше не бывает! Сопоставляя различные религии между собой, я убедился в том, что только Православие дает на земле самую высокую степень освобожденности. Кроме того, христианская вера наполняет жизнь высочайшим смыслом, который заключается в непрестанном служении ближнему в Боге. Православие – таинственно, глубоко мистично, светло и радостно. В Евангелии сокровенно содержатся ответы на все вопросы жизни как вечной, так и временной. Господь же – Высочайшая Сияющая Любовь и Премудрость, сладчайшая Любовь не выразимая словами. Он – Свет, Жизнь и Радость.

 
Иван Таран: ПасхаИгумен Сергий (Рыбко)

Между прочим, идеалы русских хиппи конца 70-х теснейшим образом соприкасались с Христианством. Лозунг "Христос был первый хиппи" наиболее глубоко выражал это соприкосновение. Не Будда, не Магомет, ни Конфуций, при всем к ним уважении, а именно Христос…

2. Известно, что рок – это культура свободолюбивых и мыслящих людей, но при этом не терпящая никаких ограничений и рамок. И многие зачастую отождествляют неформалов как бездушных, безграмотных сатанистов, у которых нет ни Бога, ни Родины, ни уважения к предкам. А кто они для Вас эти неформалы, рок-музыканты и их поклонники?

Удивительно, но наше бунтарское поколение хиппи, рокеров и т.д., как Вы точно подметили, "не терпящее никаких ограничений и рамок", тем не менее, почувствовало высшую свободу именно в Христианском мировоззрении. Христос, довольно жестко ограничивающий проявления порока заповедями, действительно дает освобождение. Тогда как сатана, обещающий немедленно "все, здесь и сейчас" (как правило, за счет других), в конечном итоге ввергает человека в ужасную кабалу. Посмотрите, например, на наркозависимых, пьяниц, воров, развратников, извращенцев и т.д. – всё это жертвы сильнейшей несвободы. Все они начинали с того, что делали, как они думали, что хотели. А теперь и рады бы избавиться от порока, но как пойманные рыбки сидят на крючке и покорно, не сопротивляясь, направляются туда, куда захочет их потащить рыбак.

Нет, конечно же, неформалы – никакие не "бездушные, безграмотные сатанисты". Те неформалы, которых знал и знаю я, - это начитанные ищущие молодые интеллектуалы. Смею заявить – будущая элита России. Уже сейчас они гораздо свободнее и смелее в своих суждениях, чем многие их молодые сверстники. Неформалы не зашорены коллективными взглядами и штампами, принятыми в современном обществе. Это живые ищущие Высшую Правду души. А тот, кто ищет, всегда найдет. Дай Бог этому поколению не сломаться, не заблудиться, не оступиться. Споткнувшись, тут же встать. Самое же главное – не предать высокие идеалы своей молодости, остаться верными им, пусть даже вопреки общепринятому мнению окружающего общества. Живая рыба всегда плывет против течения, потому что таким образом больше кислорода попадает в ее легкие. Полумертвая же и дохлая рыба, может быть, и рада плыть так же, но у нее нет сил. Поэтому удел таковой – плыть по течению, пока последние силы не оставят в каком-нибудь мутном омуте.

3. Есть ли для Вас неприемлемые рок-концерты, которые вы никогда бы не поддержали и не посетили (например сатанисты играющие"блэк")?

Почему я проповедую именно на рок-концертах? Потому что настоящий рок всегда несет в себе жизненную силу и философию. Рок – интеллектуальная музыка для думающих людей. Поэтому слово благовестия на рок-концерте как нельзя кстати. Конечно же, рок очень разнообразен. Группы сатанистского направления, последователям которых «все ясно», не будут меня и слушать. Зачем же перед ними "метать бисер"? Подождем, пока эти молодые люди одумаются, убедятся на опыте, что дьявол есть лжец и отец лжи, что он еще никогда никому не помог и помогать не собирается. Когда у них возникнут сомнения – вот тогда и поговорим с ними.

Затрудняюсь я также благовествовать перед поклонниками попсы. Чувствую себя всякий раз очень неловко, у меня такое впечатление, что слово Божие там не уместно и Бог не нужен. По сравнению с этим, рокеры подобны алчущим и жаждущим, которые с нетерпением ждут слова о Христе. Я ощущаю это всегда, когда обращаюсь со словом благовестия к рокерам. И всякий раз их благодарные сердца отвечают взаимностью.

4. Помните ли Вы, на каком рок-концерте, впервые были как священнослужитель и какова была реакция участников?

Впервые на рок-концерте я решился обратиться с проповедью к молодым людям в сентябре 2003 года. Это было в Ярославле, куда я приехал по приглашению молодежного отдела Ярославской епархии. Со мной приехали хард-рок группа "Если" (лидер – экс-гитарист "Черного кофе" Стас Бартенев), группа "Бабушкины сказки" и православный гусляр Дмитрий Земсков. Выступления музыкантов перемежались моими краткими обращениями к сотням молодых людей, собравшихся в зале. Трехчасовой концерт пролетел как одно мгновение. Десятки юношей и девушек после концерта подходили и благодарили. Многие светские СМИ опубликовали положительные отзывы, православные СМИ молчали. Мне потом передали, что Владыка Ярославский Кирилл с юмором характеризовал происшедшее следующими словами: "Это был наш православный шок". Тогда я своими глазами увидел, насколько эффективно и плодотворно обращение священника к молодым людям именно во время рок-концерта.

5. Какой рок-фестиваль или рок-концерт стал для вас самым запоминающимся?

Самым запоминающимся стал "Рок над Волгой – 2010" (город Самара). Фестиваль собрал цвет русского рока. Хэд-лайнерами были "Deep Purple" и "Алиса". Мне удалось перекинуться несколькими словами с Яном Гиланом: поблагодарить его от лица нашего поколения за ту любовь к свободе, которую возрастила в наших сердцах его музыка. Ян принял икону Божьей Матери из моих рук, с благоговением произнес: "It is fantastiс!"

На фестиваль прибыло более двухсот тысяч молодых и не очень рокеров. Краткую четырехминутную проповедь мне довелось говорить между выступлениями Вячеслава Бутусова и группы "Аквариум". Конечно же, я очень волновался, поскольку, по всей видимости, ни один православный проповедник еще не выступал перед такой многочисленной аудиторией. Как примут? Как и что сказать, чтобы это коснулось хотя бы нескольких сердец? И вот я выхожу на сцену. Я православный священник, представитель Церкви, посланник Христа. Какая высокая ответственность! Многотысячная аудитория затихает. Молодые люди смотрят на меня, ждут, что я скажу. И вот здесь я, наверное, ощутил то, что чувствовали апостолы, когда предлагали слово Божие своим слушателям. Все сомнения, усталость, поношения, инсинуации в Интернете – все это ничто по сравнению с тем, как многие тысячи душ стоят, желая слышать слово Божие: "…Молодые люди! Я шел сюда тридцать лет и обращаюсь к вам как представитель поколения дворников и сторожей!.. Здесь и сейчас мы передаем вам священное знамя русского рока. Вместе с тем вручаем драгоценнейшую чашу самого лучшего тысячелетнего вина – Православную веру!... Храните их достойно и передайте будущим поколениям – вашим детям и внукам…"

Эти четыре минуты, к которым я действительно шел тридцать лет, вероятно, были самым значимым событием в моей жизни. Я очень надеюсь, что-то, что я сказал, посеяло хотя бы в немногих сердцах ростки веры. Далее их будет взращивать Господь.

6. Как Вы относитесь к инициативе введения в школах уроков Православия? Каким образом или посредством чего родители должны знакомить детей с верой и что нужно предпринять для укрепления Православия в России?

Преподавание в школах основ Православия считаю положительным явлением. Предмет должен преподаваться воцерковленными подготовленными специалистами, достойными людьми, которые не только могут рассказать о Христе, но и явить в своем лице нравственную красоту Христианства. Очень сожалею, что в детстве никто не рассказал мне о Боге – не предотвратил тех нравственных ошибок, которые я совершил по греховности моей и неведению. Без осознания значения Православия, знание истории, литературы и культуры будет неполноценным. "Русский – значит православный" (Ф.М.Достоевский). Даже тем детям, которые исповедуют другую религию, будет полезно познакомиться с цивилизационными основами того общества, в котором они намереваются жить. А одна из незыблемых основ любой цивилизации – религия.

Родители воцерковленные, зная сокровище Православной веры, не могут не приобщать детей к ее ценностям. Те же родители, которые недостаточно воцерковлены, могут привести своих детей в воскресные школы при храмах и всячески способствовать введению Основ Православной веры в светских школах.

Чтобы Православие укрепилось в России, нужно, прежде всего, дать возможность Церкви распространять православное вероучение, во-вторых, принять меры к ограничению бесстыжей клеветы на Православную Церковь и ее историю со стороны СМИ (я не говорю о конструктивной критике). Необходимо озаботиться строительством храмов, которых катастрофически не хватает. Причем современное государство, считающее себя правопреемником того государства, которое ограбило и уничтожило православные храмы в первой половине XX века, должно материально поучаствовать в их возрождении и вернуть отнятые святыни, которые ныне гибнут в музейных запасниках.

7. Каким Вы видите будущее нашей страны, и что для вас значат слова: Русский, Православный, Патриот, Гражданин?

"Русский, православный, патриот, гражданин"- для меня есть единое понятие и заключает оно в себе, прежде всего, ответственность, как человека, так и христианина за вверенное мне участие в жизни общества, то есть, современной России. Как человек я отвечу перед людьми, а как христианин – перед Богом на Страшном суде – за все мои грехи. Если же Господь сподобит сделать что-либо доброе, и этим обогатить жизнь окружающих меня людей, сделать их светлее, красивее и тем самым, ближе к Богу, - нет ничего выше этого. То, что люди называют обыкновенно счастьем, для меня заключается в ежедневном и ежечасном служении ближним.

Будущее моей Родины вижу в возрождении ее из пепла забвения и безбожия как великой Православной Державы для благовестия другим народам, не знавшим Истины Православия или отпавшим от нее.

Уважаемы читатели! Приближается праздник Святой Пасхи. Светлое Воскресение Христово – самый главный христианский праздник. В этот день православные празднуют не только воскресение Христа из мертвых, но и воскресение каждого из нас. Потому что мир сотворен Богом так, что человек умирать не должен. И это, наверное, одна из самых главных истин в нашей жизни. Поэтому, верите вы или не верите в Бога и воскресение из мертвых, прошу, зайдите в этот светлый день в православный храм, побудьте в нем хотя бы какое-то время, хотя бы несколько минут! Вдруг случится так, что в вашем сердце вы ощутите голос Божий…

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Интервью вышло при содействии Координатора СПБ РПЦ Юрия Агещева и Галины Александровой (Сестричество во имя Святителя Игнатия Ставропольского) Москва.
http://www.saratovnews.ru/pasha/

Читайте также:

23.12.2012 - Сергий Рыбко. Неформалы – завтрашняя интеллигенция

15.11.2012 - Игумен Сергий (Рыбко) заступился за веру Бориса Гребенщикова

10.11.2012 - Почему я читаю Библию?

16.12.2011 - Константин Кинчев не интересуется теориями и делает, что хочет

28.06.2011 - Гребенщиков восхитился днепропетровской иконой

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 0    
  Версия для печати        Просмотров: 2511


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031