|
||||||||||||||
Создается летопись разрушенного в годы советской власти Сарсинского женского монастыряНемало мужских и женских обителей в старину несло служение на уральской земле. Монастыри открывались в крупных городах. В лесной глуши, вдали от суетного мира, подвижники строили скиты, чтобы жить плодами своего труда, вознося Богу непрестанную молитву, пишет "Православная газета". В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г. В 1890-х годах архимандритом Зосимой, в лесу близ села Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда, была организована монашеская община в честь Боголюбской Иконы Божией Матери. В 1901 году община преобразована в Боголюбский женский миссионерский монастырь. В 1916 году в обители проживало 38 монахинь и 172 послушницы. До 1919 года обитель была отнесена к Пермской епархии. В справочнике П.П.Сойкина «Православные русские обители» (1909) говорится: «Основан в 1901 г., по определению Св. Синода, с миссионерскими целями: для просвещения черемисов и татар. Основателем и устроителем монастыря был местный миссионер архимандрит Зосима, пожертвовавший значительный капитал в обезпечение обители. При монастыре имеются школа, приют и богадельня для престарелых и немощных инородцев». Пахотные земли, которых у обители было предостаточно, монахини обрабатывали сами с помощью плуга и бороны, затем засеивали семенами вручную. Имелись покосы, ферма для коров, погреб-ледник, чеботарня, столярная и золотошвейная мастерские. При обители была также резиденция для инородческого миссионера. В приюте для детей (включая крещеных детей-инородцев) девочек обучали швейному делу, мальчиков – столярному мастерству. Строилось при монастыре здание для училища. Дети осваивали уже азы ремесел: плели из лыка, ивы, бересты. Лучшие из произведений, искусно выполненных, отец Зосима посылал в Петербург в дар Царскому двору. Современники об отце Зосиме говорили: святой, чистый в монашеско-подвижнической жизни, беззаветно преданный делу служения ближнему. За пламенное красноречие его называли ”Златоуст”. Проповедническое слово архимандрита, звучавшее в продолжение шести с половиной лет со дня основания монастыря, обращало много язычников в лоно Церкви Христовой. В 1920-х годах Боголюбский монастырь был закрыт, а его постройки снесены, включая каменную церковь и еще 19 строений. Главную святыню обители, Боголюбскую икону Божией Матери, в свое время тайно вынесла из разрушенного храма одна из сестер. Ныне святыня пребывает в храме во имя Святого Иннокентия Вологодского в Красноуфимске. Ныне красноуфимский Свято-Троицкий приход восстанавливает утраченные страницы церковной истории. По благословению настоятеля священника Андрея Рыжакова его помощницы и духовные чада трудятся в архивах и собирают воспоминания старожилов. Они пишут летопись монастыря и жизнеописание его устроителя и наместника – архимандрита Зосимы.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2918 |