Опубликовано 04.01.2011 в рубрике  Новостная лента
 

Архимандрит Кирилл (Говорун): «Мы практически создали собственную модель образовательной системы»


В беседе с корреспондентом сайта Санкт-Петербургской духовной академии первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде архимандрит Кирилл (Говорун) рассказал об интеграции духовных школ Русской Православной Церкви в Болонский процесс.

 
— Отец Кирилл, в своем докладе, прочитанном на семинаре в нашей академии, Вы рассказали о поездке по православным богословским факультетам Европы, во время которой Вы имели возможность сопоставить различные модели духовного образования Православных Поместных Церквей. Какая из этих моделей наиболее приемлема для Русской Православной Церкви?

— Все они в той или иной степени могут быть полезными для разработки нашей собственной модели. Мы практически создали собственную модель образовательной системы, и она нашла одобрение Святейшего Патриарха. Отдельные элементы этой модели уже начали воплощаться в жизни наших духовных академий с начала этого учебного года. Из всех богословских факультетов, которые мы посетили, я бы особо выделил факультеты Румынской Православной Церкви. Мне они кажутся наиболее интересными в плане возможных заимствований для нашей системы духовного образования.

— В своем докладе Вы также сказали, что некоторые европейские факультеты скорее имитируют переход на болонские принципы, чем осуществляют его на практике. Нет ли вероятности, что духовное образование в Русской Православной Церкви пойдет по пути имитации реформирования?

— Есть такая опасность. Наша задача состоит как раз в том, чтобы не допустить имитации процесса. Нам необходимо предельно серьезно отнестись к вопросу реформирования духовного образования. При этом мы должны реализовывать наиболее приемлемую для нас синтетическую модель духовного образования, которая бы объединяла в себе наши традиции и лучшее из опыта других Православных Поместных Церквей и которая бы ориентировалась на конкретные потребности нашей Церкви.

— В своем выступлении Вы отметили, что у системы духовного образования Русской Православной Церкви есть все шансы занять лидирующие позиции в едином пространстве православного богословского образования. Насколько это возможно, учитывая, что наша Церковь одной из последних присоединяется к участию в Болонском процессе?

— Это будет возможно, если мы предельно серьезно отнесемся к задаче оптимизации системы духовного образования. Я надеюсь, что мы сумеем создать такую систему, которая позволит нам без лишних усилий и затрат вступать в партнерские отношения, прежде всего, с братскими православными учебными заведениями. Для нас интеграция в международное образовательное пространство дает уникальный шанс найти такие формы сотрудничества с другими Поместными Церквями и их учебными заведениями, которых у нас ранее не было.

— Как выстраиваются взаимоотношения православных учебных заведений в Европе с государством? Что можно заимствовать из опыта такого сотрудничества?

— Модели взаимодействия Церкви и богословских факультетов в разных странах различные. На основании опыта большинства Поместных Церквей можно сказать, что прямое влияние Церкви на осуществление образовательного процесса возможно и необходимо в рамках Болонского процесса. Церковь должна, в первую очередь, устанавливать собственные критерии приема в учебные заведения. То есть необходимо собеседование по богословию, обязательное для всех поступающих, для поступающих требуется рекомендация от епископа или священника. Церковь должна контролировать те учебные программы, которые преподаются в учебных заведениях. Церковь должна иметь влияние на назначение преподавателей и руководства учебных заведений. В разных Поместных Церквах эти механизмы влияния на учебный процесс реализованы по-разному. Я думаю, наиболее идеальна та модель, которая реализована в Румынской Церкви. Там присутствует обязательный вступительный экзамен по богословию. Для поступления в духовные учебные заведения абитуриенты также предоставляют рекомендацию епископа. По окончании учебного заведения Церковь распределяет выпускников. Церковь одобряет учебные программы и утверждает преподавателей в их должностях. Такая модель осуществляется при том, что факультеты полностью интегрированы в систему государственного образования. Одно другому не противоречит.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Беседовал Вадим Лозовский
http://www.patriarchia.ru/

Читайте также:

27.11.2010 - Представители духовных академий Русской Православной Церкви посещают учебны ...

20.06.2010 - Начал работу официальный сайт Учебного комитета Русской Православной Церкви

15.05.2010 - В Киевской духовной академии состоялось второе заседание комиссии Межсоборн ...

25.11.2009 - Богословское образование РПЦ приспособят к Болонской системе

14.11.2009 - Святейший Патриарх Кирилл возглавил совещание ректоров духовных учебных зав ...

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 2760


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (10)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031