Опубликовано 03.12.2010 в рубрике  Новостная лента
 

Немиссионерствующая Церковь близка к смерти (посвящается годовщине убийства о.Даниила Сысоева)


Церковь можно сравнить с футбольной командой – у нее есть капитан, есть нападающие, защита, полузащита, вратарь и есть те, кто сидят на скамье запасных. Так и в Церкви.
 
И вот представьте себе, чтобы защита предъявила нападающим претензии, что это они все крутятся у чужих ворот. Вот же они, наши, здесь все, их надо беречь, «Русь Святая храни веру православную!», надо выставить заслон, никого не подпускать, а вы все крутитесь у чужих ворот. И было бы странно, если и нападающие сказали бы: «Что это вы, ребята, все жметесь у своих ворот? Давайте-ка к нам сюда, вперед!». Футбол тем и силен, что каждый находится на своих местах. Нечто подобное и в Церкви – все на своих местах. И надо признаться, что защита худо-бедно, но у нас есть. И сама идея защиты живет в нашем народе. Лозунг «Русь Святая храни веру православную!» - это идея защитников. Конечно, здесь не чувствуется того, что сказал Христос: «Идите и научите». Здесь момент защиты. Возглас этот святой и праведный. И здесь ничего нельзя предъявлять защитникам. Но и защита не имеет права что-либо требовать от нападающих. А нападающих, стоит признать, у нас мало. Мало тех, кто атакует чужие ворота. Действительно, это дело очень опасное, неблагодарное, но если апостолы были бы в защите, то и нас, Руси Святой, не было бы, и хранить было бы нечего. Христианская Церковь, когда перестает миссионерствовать, она перестает выполнять завет Христа. Немиссионерствующая Церковь – это Церковь, о которой в Апокалипсисе сказано, что она близка к смерти. Сильна Церковь, когда она несет Евангелие людям. О.Даниил был одним из нападающих. Он давал себе отчет, выходя к чужим воротам, чем это может обернуться.

Ислам по сути своей один, хоть и есть внутренние расколы. Мухаммед сам взял меч в руки, сам совершил первый джихад для насаждения веры. Сейчас ислам, конечно, окультурился, научился жить с другими. И слава Богу. Но вот принципиальная разница: Христос-то меч в руки не взял и когда Петр взял, сказал ему: «Вложи его в ножны». Читал книгу одного арабского доктора богословия, в которой тот рассматривает христианское вероучение и полемизирует с ним, обличая его в своей несостоятельности и доказывая правоту своей веры. Но ведь по прочтении этого трактата, я думаю, не только у меня, но и других христиан не возникло желания взять пистолет и застрелить этого богослова. Можно ведь просто встретиться для серьезного разговора, который раскрыл бы многие моменты. Почему диалог-то невозможен? Словом борются со словом. О.Даниил же ни у кого под носом не махал пистолетом. Христианин меч берет не для того, чтобы доказать истинность своей веры, а для того, чтобы защитить родные очаги. Александр Невский не шел к католикам доказывать с помощью копья. Когда ему Биргер сказал: «Я уже на твоей земле и полоняю ее, если можешь, сопротивляйся», тогда он взял меч. А когда к нему от папы римского приходили с предложением принять католическую веру, он с ними говорил, дискутировал, свою богословскую речь выстроил и отпустил их с миром. Т.е. когда к нему пришли со словом, он возразил словом. Христианство не противится слову оружием и не насаждается им же. Когда такие случаи происходили в западной Церкви или у нас, например, при крещении Новгорода, то никаких положительных результатов не было. Такое случалось лишь из-за человеческой слабости. Мухаммед же, взяв меч, подал пример своим последователям.

В сравнении ранних христиан и новомучеников при некотором сходстве есть общее различие – никто из новомучеников не стремился к мученичеству. Их расстреливали за то, что они хранили веру православную и не отрекались от Христа. В первые века было наоборот: идет христианин мимо идольской кумирни, так шел бы себе да творил в себе молитовку, а нет – лезет в эту кумирню, начинает кричать, что боги ваши суть бесы, начинает сокрушать этих идолов, хотя среди этих идолов были и произведения искусства. Т.е. они были нападающими. За это они были массово убиваемы. Читая о их подвигах, иногда такое кажется даже экстремизмом.

В советское время притеснение шло со стороны властей, но убийств на религиозной почве не было. Все началось с девяностого года - убили о. Александра Меня, иеромонаха Нестора из Ярославской епархии, пострадавшего за иконы, оптинских мучеников, иеромонаха Григория Яковлева ритуально в храме. Все эти убийства как бы исподтишка, подлые. Действительно, такая эпоха нам досталась. Некоторые говорят, что это не мученики, потому что «мученики стоят перед выбором, а эти случаи неожиданные». Неужели это случайно? Ведь ясно же, что они пострадали за свою христианскую проповедь и деятельность. Христианское martiros означает «свидетель», т.е. важен момент причины, что это свидетель веры. А все они свидетельствовали самой жизнью. Это почерк времени.

О.Даниил, будучи татарских кровей, пошел не к бурятам-буддистам, а к своим, и уподобился Христу, Который пришел к своим, а они не приняли Его. Это было ему близко и понятно. Люди несовершенны и не может такого быть, чтобы одному человеку все было одинаково близко. О.Даниилу, как татарину, это было близко и он шел к своим. И в этом смысле он шел даже не к чужим воротам, а к своим по плоти, неся им веру во Христа. Он делал то, что сейчас непринято делать, - обличать в каких-либо заблуждениях. Ведь, когда говоришь о Христе, это вроде как терпят, а обличения уже не могут стерпеть. В этом смысле о.Даниил стяжал венец христианского мученика. А то, что некоторые начинают про него говорить всякие гадости, - это свидетельство лишь их внутренней гнилости.

О. Даниил не просил «дайте мне пулю в лоб», он хотел жить, трудиться. Это был человек, который явно приносил и золото, и ладан, и смирну. Тертуллиан писал, что кровь христиан есть семя новых христиан, поэтому дай Бог, чтобы на месте о.Даниила появилось еще сто отцов даниилов, чтобы через это хоть немного пробудились люди.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Образование и Православие / Автор: Протоиерей Геннадий Фаст
http://www.russned.ru/

Читайте также:

03.06.2013 - Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора новомучеников, в Б ...

05.03.2012 - Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в праздник Т ...

21.03.2010 - СКП РФ: Убийство священника Даниила Сысоева раскрыто

09.12.2009 - Протодиакон Андрей Кураев считает некорректными некоторые методы работы уби ...

23.11.2009 - Супруга убиенного о. Даниила Юлия Сысоева. "О смерти мужа"

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 1    
  Версия для печати        Просмотров: 1973


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031