|
||||||||||||||
Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира»В ходе соборного съезда, который состоялся 27 марта 2024 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве под председательством главы ВРНС Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был утвержден Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» (Москва, 27-28 ноября 2023 года). Настоящий
документ, обобщая наиболее значимые предложения, выдвинутые в рамках
работы экспертных площадок и в ходе Пленарного заседания, является
программным документом XXV Всемирного Русского Народного Собора, а также
наказом, адресованным органам законодательной и исполнительной власти
России.
1. Специальная военная операция Специальная военная операция является новым этапом национально-освободительной борьбы русского народа против преступного киевского режима и стоящего за ним коллективного Запада, ведущейся на землях Юго-Западной Руси с 2014 года. В ходе СВО русский народ с оружием в руках отстаивает свои жизнь, свободу, государственность, цивилизационную, религиозную, национальную и культурную идентичность, а также право жить на собственной земле в границах единого Российского государства. С духовно-нравственной точки зрения специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию «Удерживающего», защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада. После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России. Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена. 2. Русский мир Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира. Границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторический России. Наряду с рассеянными по всему миру представителями русской ойкумены, Русский мир включает в себя всех, для кого русская традиция, святыни русской цивилизации и великая русская культура являются высшей ценностью и смыслом жизни. Высший смысл существования России и созданного ею Русского мира — их духовная миссия — заключается в том, чтобы быть всемирным «Удерживающим», защищающим мир от зла. Историческая миссия заключается в том, чтобы раз за разом обрушивать попытки установления в мире универсальной гегемонии — попытки подчинить человечество единому злому началу. Построение тысячелетней российской государственности является высшей формой политического творчества русских как нации. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями выживания и успешного развития России и Русского мира в XXI веке. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира. Это самый устойчивый, консервативный институт общества, отвечающий за передачу от поколения к поколению базовых представлений о мире и о человеке, за привитие важнейших социальных навыков и ролей (мужчины и женщины, отца и матери, гражданина и т.д.), за сохранение и передачу цивилизационного мировоззрения, национальной идеи, а также традиционных духовно-нравственных ценностей. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры. 3. Внешняя политика Россия должна стать одним из ведущих центров многополярного мира, возглавляющим интеграционные процессы и обеспечивающим безопасность и стабильное развитие на всем постсоветском пространстве. Являясь геополитическим центром Евразии, находящимся на пересечении глобальных осей Запад — Восток и Север — Юг, Россия должна регулировать баланс стратегических интересов и выступать оплотом безопасности и справедливого миропорядка в новом многополярном мире. Воссоединение русского народа должно стать одной из приоритетных задач внешней политики России. России следует возвратиться к существующей более трех веков доктрине триединства русского народа, согласно которой русский народ состоит из великороссов, малороссов и белорусов, являющихся ветвями (субэтносами) одного народа, а понятие «русский» охватывает всех восточных славян — потомков исторической Руси. Помимо признания и развития в отечественной науке, доктрина триединства должна получить законодательное закрепление, став неотъемлемой частью российской системы права. Триединство должно быть включено в нормативный перечень российских духовно-нравственных ценностей и получить соответствующую правовую защиту. Россия должна стать государством-убежищем для всех соотечественников мира, страдающих от наступления западного глобализма, войн и дискриминации. Помимо соотечественников наша страна может стать убежищем для миллионов иностранцев, отстаивающих традиционные ценности, лояльных России и готовых к языковой и культурной интеграции в нашей стране. 4. Семейная и демографическая политика Главной угрозой существованию и развитию России является переживаемая нашей страной демографическая катастрофа. Для выживания в XXI веке, сохранения суверенитета и собственной цивилизационной идентичности России необходим устойчивый, а главное, интенсивный естественный рост численности населения. Решение данной задачи невозможно без возрождения в России традиционной многодетной семьи, а также традиционных семейных ценностей. Крепкая многодетная семья, ее защита и обеспечение благополучия, рост рождаемости и борьба с абортами должны быть помещены в центр всей государственной политики. Семья и обеспечение ее благополучия должны быть признаны главной национальной целью развития, а также стратегическим национальным приоритетом Российской Федерации. Соответствующие поправки должны быть внесены в ключевые документы стратегического планирования Российской Федерации. Должен быть разработан и внедрен комплекс мер, стимулирующих супружеские пары к рождению третьего и последующего ребенка. Одной из таких мер может введение частичного либо полного списания ипотечного долга в зависимости от рождения в семье очередного ребенка (например, после рождения третьего ребенка списывается 50% долга, четвертого — 75%, после рождения пятого — долг по ипотеке погашается полностью). Необходимо внедрить комплекс мер, стимулирующих работодателей к приему на работу многодетных родителей, прежде всего, многодетных отцов. Одной из таких мер может стать введение льгот по уплате работодателями страховых взносов, взимаемых с выплат и иных вознаграждений в пользу работников, являющихся многодетными родителями. Необходимо разработать и принять новую Концепцию демографической политики Российской Федерации, в которой ключевые демографические показатели должны быть коренным образом пересмотрены. Вооружившись тезисом великого русского ученого Д.И. Менделеева о том, что «высшая цель политики яснее всего выражается выработки условий для размножения людского», государство должно поставить перед собой долгосрочную стратегическую цель — за сто лет устойчивого демографического роста довести численность населения России до «менделеевских» 600 млн человек. Государством должны быть приняты исчерпывающие меры для защиты семьи и семейных ценностей от пропаганды абортов, половой разнузданности и распутства, а также содомии и различных сексуальных извращений. В российское общество должны вернуться традиционные для русского народа целомудрие и добродетель. Вся отечественная культура, прежде всего массовая, должна работать на создание в обществе культа семьи, многодетности, супружеской верности, ответственного родительства, а также привлекательности семейной жизни. Подготовка к созданию семьи и семейной жизни должна стать целью школьного воспитания. Нравственные основы семейной жизни (семьеведение) должны быть включены в перечень обязательных школьных предметов. Отношение российского общества к абортам должно быть коренным образом изменено. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. Оправдание намеренного прерывания беременности, приводящее к настоящей эпидемии абортов, должно быть прекращено. Должны быть разработаны и приняты поправки в федеральное законодательство, запрещающие пропаганду, а также склонение к аборту в отсутствие медицинских или социальных показаний. За совершение указанных деяний должна быть введена административная и уголовная ответственность. Кроме того, необходимо законодательно запретить проведение абортов негосударственными медицинскими организациями, путем внесения поправок в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие введение запрета на проведение искусственного прерывания беременности медицинскими организациями, не входящими в государственную и муниципальную системы здравоохранения. В целях систематизации, а также переведения в практическое русло многочисленных предложений в сфере демографии, необходимо разработать комплекс научно обоснованных мер демографической и пронаталистской политики, применение которых на практике будет приводить к реальному увеличению числа многодетный семей, а также к росту рождаемости — увеличению показателей суммарного коэффициента рождаемости (СКР). В целях проверки эффективности предлагаемых мер, а также выработки их оптимального сочетания, должна быть проведена апробация разработанных демографических и пронаталистских мер на территориях отдельных субъектов РФ в формате пилотных проектов. После чего должно быть осуществлено масштабирование доказавших свою эффективность практик на территорию всей Российской Федерации, с внесением поправок в соответствующие документы стратегического планирования, а также нормативные правовые акты федерального и регионального уровня. 5. Миграционная политика Эффективная демографическая политика невозможна без новой миграционной политики. Бесконтрольный массовый приток иностранной рабочей силы приводит к занижению оплаты труда коренного населения и последующему их замещению мигрантами в целых отраслях отечественной экономики. Массовый приток мигрантов, не владеющих русским языком и не имеющих должных представлений о российской истории и культуре, а следовательно, не способных к интеграции в российское общество, меняет облик российских городов, что приводит к деформации единого правового, культурного и языкового пространства страны. В крупнейших городах возникают и активно развиваются замкнутые этнические анклавы, являющиеся рассадниками коррупции, организованной этнической преступности и незаконной миграции. Существуя по собственным правилам, они служат питательной почвой для экстремизма и терроризма, а также являются источником колоссального напряжения в обществе. В этих условиях Россия нуждается:
Перечисленные выше документы стратегического планирования, а также федеральные законы должны разрабатываться на основе новых концептуальных подходов, соответствующих новым условиям, а также вызовам и угрозам, с которыми Россия столкнется в ближайшие годы в связи со стремительно меняющейся военно-политической и геоэкономической ситуацией в мире. Основными приоритетами новой миграционной политики Российской Федерации должны стать:
6. Образование и воспитание Усвоение мировоззренческих идей и духовно-нравственных ценностей русской цивилизации является важнейшим аспектом в национализации современных российских элит, а также в воспитании будущих поколений граждан России. Решение указанной задачи требует суверенизации национальной системы образования. Отечественные образовательные программы, а также программы воспитания должны быть очищены от чуждых российскому народу и разрушительных для российского общества деструктивных идеологических концепций и установок, прежде всего, западных. Должна быть разработана и внедрена в отечественное преподавание социальных и гуманитарных дисциплин новая социогуманитарная парадигма, опирающаяся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Решение задачи построения новой социогуманитарной парадигмы предполагает:
В целях реализации Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента РФ от 09.11.2022 № 809, в области образования, необходимо разработать и принять пакет нормативных правовых документов и методических материалов, конкретизирующих и разъясняющих ключевые положения Указа № 809 применительно к отечественной средней и высшей школе. 7. Пространственное и градостроительное развитие Обеспечение существенного роста рождаемости требует пространственного преображения России — принципиального изменения политики пространственного и градостроительного развития. На практике это должно означать:
Решение перечисленных задач требует безотлагательной разработки и принятия новых редакций Основ государственной политики регионального развития, Стратегии пространственного развития, а также внесения поправок в действующую редакцию Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. В качестве главной цели новой государственной политики регионального развития, политики пространственного и градостроительного развития, а также развития строительной отрасли должно быть закреплено обеспечение устойчивого естественного роста численности населения России, достигаемого за счет высоких показателей рождаемости (демографический принцип). Основным критерием оценки эффективности в указанных выше областях государственного управления должно служить изменение показателей суммарного коэффициента рождаемости (СКР). Главенство демографического принципа предполагает, что в новой редакции Основ государственной политики регионального развития, а также Стратегии пространственного развития будет закреплен приоритет государственных интересов, нацеленных на обеспечение благополучия семей и роста рождаемости, над интересами российских естественных монополий при решении вопроса о распределении производственных сил по территории страны. Из территории шестнадцати мегаполисов и обезлюдевших огромных пространств к 2050 году Россия должна превратиться в равномерно заселенную и обустроенную малоэтажную страну 1000 возрожденных средних и малых городов — в Гардарику XXI века. Пригородные поселки должны стать основным типом поселений в стране, 80% населения России (или более 30 миллионов российских семей) должны проживать в собственных индивидуальных домах на собственной земле. При заселении и освоении территорий первоочередное внимание должно уделяться вопросам безопасности, занятости, уровня реальных доходов, благоприятной окружающей среды, здорового питания, комфортного жилья, доступности высоких технологий, а также информационной, социальной и транспортной инфраструктуры. Жизнь на собственной земле, в экологически благоприятных и комфортных условиях, в собственном благоустроенном доме, в котором можно создать семью, родить и воспитать троих и более детей, должна стать зримым воплощением идей Русского мира. 8. Экономическое развитие России нужна суверенная и эффективная экономика, основанная на полном контроле над собственной валютно-денежной и финансовой системой, а также на опережающем развитии отраслей, технологий и производств нового (шестого) технологического уклада. Главными целями отечественной экономики должны являться рост реального благосостояния российских семей, увеличение количества рабочих мест, обеспечение роста рождаемости, заселение и освоение огромных российских пространств, обеспечение суверенитета и обороноспособности страны, а также конкурентоспособности российских технологий, товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынке. Для формулирования предложений, направленных на достижение указанных выше целей, Социально-экономическим комитетом ВРНС разработана программа опережающего социально-экономического развития России «Социальная справедливость и экономический рост».
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 154 |