|
||||||||||||||
Епископ Пантелеимон: Бог всегда рядом с теми, кто страдаетКакие смыслы праздника Пасхи выходят на первый план в 2022 году, как помогают беженцам и нуждающимся в Донбассе, на Украине Русская Православная Церковь, ее духовенство, миряне, волонтеры, какая помощь наиболее востребована сегодня, как в ситуации конфликта и тяжелых переживаний найти духовную опору для созидания добра — на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью РИА Новости ответил побывавший в Донецке, Горловке, Волновахе и Мариуполе председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы «Милосердие» епископ Верейский Пантелеимон (Шатов). Беседовала Ольга Липич. — Для верующего никакие события не отменят светлого Христова Воскресения, но бывают тяжелые переживания, которые могут повлиять на проведение праздника. Как военная спецоперация на Украине сказывается на праздновании Пасхи, какие смыслы этого торжества выходят на первый план в 2022 году? — В этом году мы подошли к Пасхе в то время, когда рядом, в Донбассе, на Украине множество людей пребывает в состоянии тяжелых страданий. Но Пасху ничто не может отменить, потому что Воскресение, победа Христа над смертью и адом уже состоялась. Причина наших сегодняшних страданий, конечно, не Бог. Не Бог нас наказывает — мы сами себя наказываем. Все происходящее является следствием потери веры в девятнадцатом, двадцатом и двадцать первом веках. Совсем недавно было испытание коронавирусом — как некое предупреждение. Всем народам на планете было показано, что нужно, наконец, обратиться внутрь себя, задуматься о том, как и для чего мы живем, вспомнить о Боге. Сегодня наступило новое страшное испытание. Мы все виноваты в том, что за последние 30 лет, когда появилась свобода, мы не сумели по-настоящему обратить наш народ ко Христу, мало сделали для этого. Мы — верующие в Бога люди, сами до конца не следовали за Христом, шли на компромиссы с совестью, соблазнялись внешними успехами. Христа наш народ еще не обрел так, как это нужно было сделать. Мы не сумели, не смогли научить большинство даже тех, кого крестили, кто стали называть себя православными христианами, церковной жизни, евангельской любви. Всем нам нужно жить со Христом и призывать к этой жизни во Христе. Конечно, и сейчас нужно каяться, просить прощения за все плохое, что сделали, начать жить, как заповедал Господь. Вот во время Великого поста христиане старались изменить себя, стать лучше и чище, чтобы достойно встретить Христово Воскресение. И сегодня, как и всегда, важно помнить, что Христос пришел спасти всех людей без исключения. К сожалению, и сейчас у многих нет стремления вернуться к Богу, обрести веру. Вместо этого многие думают, что можно и необходимо обрести новую идеологию, создать новый мираж благополучного «сытого» и комфортного мира. На Страстной седмице — неделе перед Пасхой — в храмах читали слова Евангелия, в которых Христос осуждает лицемеров и фарисеев. Сейчас лицемерие стало нормой жизни, оно, по существу, приветствуется. Многие так живут — забыв о простоте. Многие люди научились создавать образы, делать вид, имиджмейкеры, пиарщики, реклама для многих заменили Евангелие. Современному миру важно рекламировать даже то, что мы призваны Господом делать втайне — добрые дела. Человечество, к сожалению, не становится лучше. В чем теперь мы видим плоды развития цивилизации? Наука сделала возможным для человека очень многое. Но новые, так сказать, технические возможности оказались в руках у людей, не имеющих совести, веры в Бога. У них нет даже идеологии. Человек уже ни во что не верит, становится умным животным, злоупотребляет материальными средствами, научными открытиями. Технические возможности во многом используются во зло. И в мире становится все больше страдания. — А какие-то положительные изменения есть? — Но все же в Церкви за эти 30 лет свободы у нас стало больше жертвенных мирян. Нельзя сказать, что их очень много. Мы призывали во время пандемии идти вместе с нами в больницы помогать ухаживать за пациентами, рассказывали об этом на всех каналах и во всех СМИ. В результате со всей Москвы у нас откликнулось 1500 человек. Дошли до красной зоны меньше половины от этого числа. Это самые разные люди: бизнесмены, машинисты метро, учителя, полицейские, дизайнеры, преподаватели вузов. Конечно, это очень мало для многомилионной Москвы. Но в 90-е годы не было и их. И сейчас многие рвутся помогать беженцам и людям в зоне конфликта — ухаживать за тяжелыми ранеными, перевозить гуманитарную помощь, врачи стремятся попасть в больницы на Донбассе — делать операции. Врачи-добровольцы церковной больницы имени Святителя Алексия, сестры милосердия уже трудятся в районных больницах Горловки, Новоазовска, в Ростове-на-Дону. Сейчас время, когда особенно важно обратить свой взор ко Христу. Он победил смерть, даровал нам Вечную Жизнь, и только Он может дать надежду и свет. Только Им мы живем, помогая другим. — Вы ездили в Донбасс, были в Донецке, Горловке, Волновахе, Мариуполе. Как оцениваете гуманитарную ситуацию, с кем общались и что вы там переживали? — Там очень тяжело. Десятки тысяч людей месяц жили в подвалах, в многоэтажках, изуродованных обстрелами, без тепла, без воды, без электричества, без связи, без общения. Люди не знают, живы ли их родственники. Умерших хоронят во дворах. Магазины и аптеки не работают. Людям нечего есть. В больницах холодно, нельзя помыть больных, не хватает врачей, медсестер, самых необходимых лекарств. Там просто море людского страдания. Наша помощь очень нужна. — Сколько помощи для беженцев с Украины и для отправки жителям Донбасса уже удалось собрать Русской Православной Церкви? Что это за помощь — какие предметы, прежде всего? — Мы в Синодальном отделе по благотворительности собрали свыше 214 миллионов рублей на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. В России Церковь собрала и передала больше 1000 тонн гуманитарной помощи, из них более 540 тонн направили в Донбасс, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии. Многие лишились дома, имущества, остались без личных вещей. Поэтому людям в первую очередь сейчас нужны продукты, лекарства, одежда, обувь, средства гигиены. Мы именно это и стараемся прежде всего людям передавать. Работаем с адресными просьбами — они поступают к нам по федеральной линии церковной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222. В месяц поступает более 6000 звонков, из них почти 2000 — это звонки по вопросам помощи беженцам. На каждую просьбу вместе с социальными отделами епархий мы стараемся откликаться. Сейчас в наш церковный штаб помощи беженцам в Москве каждый день приходят 150 человек, в некоторые дни — до 200 человек в день. Читать интервью полностью по ссылке: https://ria.ru/20220424/religiya-1785121657.html Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Русская Православная Церковь Московский Патриархат
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 580 |