|
||||||||||||||
16 февраля в новосибирском Академгородке состоится зимняя Ночь научных историй 202016 февраля в новосибирском Академгородке состоится зимняя Ночь научных историй 2020. Этот фестиваль научно-популярных и просветительских лекций проходит в Новосибирске три раза в год на пяти площадках в пешей доступности и приурочен к сезонам. Участники имеют возможность переходить с одной локации на другую. Подробности и билеты: https://eureka-project.timepad.ru/event/1257210/ РАСПИСАНИЕ АРТ-ПАБ, ул.Терешковой, 12а 19.00 Как создать свой мир на фотоснимке? Анна Маслова, фотограф, основатель старейшей авторской фотошколы Новосибирска Фотография — это не только техника, но и инструмент исследования. Это возможность создания собственных "вселенных”. Это креативная работа в команде, и эрудированность, и умение слушать себя. Поговорим о том, как создавать интересные и уникальные снимки, даже если у вас есть только камера, и нет денег на реквизит и стилистов. 20.00 Новосибирский университет: достижения, кризисы и конфликты первого десятилетия. Сергей Красильников, профессор НГУ, Институт истории СО РАН Почему НГУ считали "сибирским Физтехом", хотя он был классическим исследовательским университетом? Кто они, отцы-основатели НГУ? Что поменялось в процессе движения от идеи Университета к ее реализации в период 1957-1968 годов? Ясно, что кризисы и конфликты — внешние и внутренние, острые и хронические — были неизбежны. Посмотрим на них с исторической точки зрения. 21.00 Зеленый кот и сравнительная геномика. Татьяна Колесникова, доцент НГУ, Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН Слово "ген” в современном мире встречается на каждом шагу, но далеко не каждый хорошо понимает, что же такое на самом деле ген. За полчаса постараемся обсудить, как работают гены окраски млекопитающих, чтобы получилась та самая необходимая окраска. Пройдем путь от гена до признака, узнаем, есть ли у людей и грибов одинаковые гены окраски, поговорим об удивительных свойствах меланина. CLEVER, Морской проспект, 54 19.00 Вирус клещевого энцефалита: что мы знаем о нем сейчас? Сергей Ткачев, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Несмотря на то, что вирус клещевого энцефалита был открыт в 1937 году и активно изучался в нашей стране, по-прежнему существуют большое количество мифов и неверных представлений, зачастую опасных, о нем и о переносящих его клещах. Поэтому хотелось бы рассказать о современных представлениях об этом вирусе, последних открытиях сибирских ученых в этой области. Потому что, предупрежден — значит, вооружен! 20.00 Всего-то четыре буквы, или как и зачем редактируют геном растений. Наталья Пермякова, ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН О редактировании генома растений довольно часто говорят в новостях. Но, как выясняется, несмотря на моду, это научное направление развивается не так быстро, как хотелось бы. Почему? Также поговорим о том, почему не стоит бояться редактированных растений и как с помощью трансгенных и редактированных растений можно решить продовольственный вопрос, а если успеем, обсудим вредят ли они биоразнообразию. 21.00 Жизнь Солнца и Земли: от космической пыли до человечества… и обратно. Илья Орлов, проект "Новосибирские астрономические школы", учитель Гимназии №1 Человечеству периодически нужна прививка от излишнего самомнения. Полезно понимать, откуда мы все здесь такие красивые, умные и уникальные возникли, и что будет дальше со всем, что нас окружает. Думаю, что после лекции у вас точно будут дополнительные поводы поразмышлять о Земле, человечестве, жизни, Вселенной и вообще. АРТ-ПАБ, малый (ВИП) зал, ул.Терешковой, 12а 19.00 Куда идет Красная Шапочка? Эволюция сказки. Евгения Шафферт, колумнист, ассистент кафедры массовых коммуникаций Гуманитарного института НГУ "Красная Шапочка" — самая популярная сказка в мире. Количество ее визуальных версий насчитывает десятки тысяч, а сюжет истории и его элементы воплощаются в самых разных художественных произведениях, а также в мемах, играх, психологических тренингах и т.д. Знакомство с сюжетом и его изменениями позволит лучше разбираться в современной массовой культуре (в том числе детской) и ее механизмах. 20.00 Мозг—компьютер—интерфейс, или как научиться контролировать свои эмоции. Ольга Базанова, Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины Компьютерные нейротехнологии помогают человеку ответить на многие вопросы самопознания. Как услышать и понять себя? Возможно ли изменить себя и как? Как поверить в свои силы? Возможно ли с помощью тренировки улучшить вхождение в психологическое "состояние потока” (flow state) или свои когнитивные способности (peak form)? 21.00 Мало спишь, меньше живешь? Сон как важнейшая часть нашей жизни. Ксения Доронина, детский и взрослый невролог и сомнолог клиники "Сибнейромед”, преподаватель кафедры неврологии НГМУ Как сон влияет на наше самочувствие? Где, с кем и как мы спим? Почему мы не всегда замечаем влияние сна на нашу жизнь после пробуждения? Как связаны сон и лишний вес? Как можно приобрести джетлаг, даже если не путешествуешь? И почему плохо спящий рискует заболеть болезнью Альцгеймера? Эти и другие неочевидные факты обсудим в лекции о взаимосвязи сна и бодрствования. Со.mein, ул.Ильича, 21 19.00 Термоядерный синтез в космосе и на Земле. Александр Касатов, Институт ядерной физики СО РАН, победитель Science Slam Новосибирск Продолжаем разговор про термояд. Термоядерный синтез — основной процесс протекающий в звездах. Зачем повторять его на Земле? 20.00 What is ’Borealism’ and why is it important for Siberians? Craig Campbell, University of Texas at Austin, anthropologist Сибиряки хорошо знают, что значит быть неправильно понятым. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда собеседник из Лондона (или даже Москвы) абсолютно ничего не знает о жизни в Сибири. Для меня важно понять, как эти процессы недопонимания и искажения структурируют коллективные нарративы о жизни на Севере. В лекции мы обсудим культурную конструкцию значения довольно свежего термина "бореализм”. На конкретных примерах я покажу, как обсуждается его смысл, и как "идея Севера” часто создается людьми, которые мало о нем знают. Лекция на английском языке. 21.00 Кухня нанотехнологий. Дмитрий Козлачков, OCSiAl Energy, 1 курс магистратуры физического факультета НГУ Нобелевская премия по химии в 2019 году была вручена за разработку литий-ионных аккумуляторов в 1991 году. Литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день есть у каждого в кармане, как минимум в смартфоне, а еще в ноутбуках, планшетах, фото и видеокамерах, фитнес-браслетах, квадрокоптерах и электромобилях. Но мало кому известно как устроен этот самый распространенный вторичный источник электроэнергии. Почему в 21 веке до сих пор приходится заряжать смартфоны ежедневно? Люди летают в космос, Илон Маск продает билеты на Марс, еще немного и мы все будем жить в виртуальной реальности, а смартфоны все также к досаде владельца разряжается в самый неподходящий момент. Есть ли у нас шанс изменить эту ситуацию? Именно о новых наноматериалах для этих аккумуляторов я и буду рассказывать. CОВЕШНИК, Детский пр., 8, 2 этаж (МЦ "Калейдоскоп”) 19.00 Города будущего в представлении мыслителей прошлого. Игорь Маранин, писатель Ретрофутуризм — прекрасной повод поразмышлять на тему точности футурологических прогнозов. Понятное дело, что не все прогнозы осуществляются, но оказывается, чем лучше знаешь прошлое, тем легче строить будущее. 20.00 Нестбоксинг генетика: как от скворечников дойти до филогенетических деревьев. Олег Андреенков, Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН Для австралопитека присваивающий характер взаимодействия с природой естественен и оправдан. Цивилизованному человеку нужно менять оставшиеся от предков привычки, так как при современных возможностях речь уже идет о полном уничтожении природы как таковой. В то же время взаимодействовать с природой в другом ключе — вписываться в нее, исследовать, помогать восстанавливаться — может быть столь же увлекательно, но при этом полезно не только человеку, но и природе. 21.00 О зарождении жизни на Земле и биопленках в наши дни. Василий Афонюшкин, Сибирский федеральный центр агробиотехнологий РАН Считается, что сначала появились бактерии, а потом биопленки. А может мы ошибаемся? Давайте поразмышляем о биопленках. Зачем они бактериям? Может быть, все было наоборот. Есть ли у этой гипотезы достойное научное будущее? ОРГАНИЗАТОР Центр научных событий EUREKA!PROJECT ПАРТНЕРЫ Новосибирский государственный университет Ассоциация выпускников "СОЮЗ НГУ" Издательство "Альпина нон фикшн" Журнал "Наука из первых рук"
Образование и Православие / Источник - http://pressage... |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 635 |