Важнейшим является вопрос о возможностях решения образовательных и духовно-нравственных задач в условиях ограниченных ресурсов, свободного информационного пространства и враждебной соцокультурной среды с помощью дидактических средств, имеющихся у педагога, который выступает как воспитатель, психолог и предметник.
На мероприятии планируется поднять проблемы воспитания национального самосознания и бережного отношения к культурному наследию России молодого поколения в контексте отбора, представления и интерпретаций исторических образов в современном школьном обучении, использования современных средств и образовательных технологий для совершенствования учебных пособий и программ с позиций аксиологии культуры и педагогики. Кроме того, предполагается осветить тему достоверного отображения прошлого в сегодняшних учебно-методических комплексах, поговорить о соразмерности в них духовного и светского, этического и эстетического, предметного (фактологического), практического и мировоззренческого, предложить рекомендации по их совершенствованию.
Предлагается также рассмотреть просветительский, воспитательный потенциал культуры и искусства с учётом возрастной психологии, вопросы музейной педагогики, воспитание средствами искусства, паломничества и экскурсионных поездок в контексте использования образов историко-культурного наследия.
Приглашаем к участию работников образования, историков: педагогов, методистов и ученых; культурологов и искусствоведов; всех кто связан с процессом патриотического воспитания, сохранением и популяризацией культурного наследия.
Организатором круглого стола является Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева (Институт Наследия). Заявку с названием темы выступления и своими реквизитами (ФИО, должность и место работы, тел.) присылать до 10 декабря на адрес: dariam1864@mail.ru Романовой Дарье Яковлевне.