|
||||||||||||||
Студентка нашла пропавшего брата, проанализировав его страницу в соцсетиСтудентка Высшей школы экономики нашла сбежавшего из дома брата, применив знания, полученные на курсе «Прикладная математика и информатика». По словам девушки, которую пресс-служба вуза называет Л., когда брат сбежал, написав смс «Я сюда больше не вернусь, можете даже не пытаться меня найти», она решила проанализировать его страницу в социальной сети «ВКонтакте», сообщается на сайте ВШЭ.
«Друзей у него там было слишком много, чтобы проверить каждого. Как посчитали статистики, в среднем у каждого пользователя социальной сети около 150 взаимных подписчиков, в то время как в реальной жизни круг общения в пять раз меньше виртуального. Нужно было искать другой способ. В курсе «Комбинаторика» мы в том числе писали программу обработки, анализа и визуализации сети друзей «ВКонтакте». Я решила посмотреть, смогу ли я что-то полезное извлечь из этого анализа, поскольку любая информация приветствовалась», – рассказала студентка.
Она составила визуализацию друзей мальчика.
«Цветами выделены плотные кластеры на графе. Внутри каждого кластера люди больше знакомы между собой и меньше – с участниками других кластеров», – объяснила девушка.
Она решила, что анализировать весь граф бессмысленно, а поиск по школьным друзьям оказался безрезультатным, поэтому обратила внимание на зеленый кластер, включавший незнакомых ей людей.
Студентка проанализировала людей из зеленого сектора по трем показателям влиятельности: по количеству людей, с которыми знаком этот человек, по тому, насколько часто через этого человека проходит информация в сообществе и насколько быстро она распространится, если сначала попадет к нему. В «рейтинг» девушки попали семь человек.
Личность А – девушка была лидером по всем показателям. Как выяснилось в дальнейшем, она действительно сыграла важную роль в этой истории, втянув подростка в дурную компанию. Следующую за А позицию занимала личность Е – это означало, что ее связи в сети являются ключевыми и что важная информация, скорее всего, будет передаваться именно через этого участника сообщества. Личности F и G появляются лишь среди людей, через которых проходит информация, являясь связующим звеном между «зеленой» компанией и компанией из школы, то есть, вполне возможно, эти люди что-то знают. Остальные были отметены.
«На этом этапе я наконец решила начать переписку и связалась с личностями А, Е и F. Это было рискованно, но стоило попытаться. Личность F в итоге оказалась бесполезна, хотя во время общения продемонстрировала открыто враждебную позицию. Личность A предпочла меня проигнорировать. Личность E некоторое время утверждала, что ничего не знает, но после в общем-то безосновательного, но очень уверенного напора все же признала, что брат находится в безопасности неподалеку. После этого было уже нетрудно опосредованно уговорить его выйти на связь сначала со мной, а потом уже и с родителями», – рассказала девушка.
Все сделанные аналитически выводы позже подтвердил сам сбежавший брат своими показаниями. Он до сих пор считает, что сестра владеет какой-то математической магией.
Преподаватели департамента анализа данных и искусственного интеллекта ВШЭ выразили благодарность студентке за проделанную работу.
«Огромной радостью для педагога является не только успех его учеников, но и применение знаний на практике, особенно в таком важном деле, как спасение жизни ребенка», – сказал научный руководитель девушки, автор курса по комбинаторике Илья Макаров.
По его словам, этот пример «заставит многих задуматься о том, сколько личной информации на самом деле хранится в социальных сетях и как обученные профессионалы могут использовать эти данные для предотвращения подобных случаев».
Образование и Православие / Православие и мир |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1432 |