|
||||||||||||||
Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации прокомментировал решения о преподавании в школах основ религиозной культурыМосква, 27 июля 2009 г. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий в интервью «Интерфакс-Религия» прокомментировал решения о развитии в школе религиозного образования, принятые на встрече лидеров традиционных конфессий страны с Президентом РФ Дмитрием Медведевым, которая состоялась 21 июля 2009 г., сообщает Патриархия.ru. «Уже более 15 лет постепенно расширяется преподавание в школах курсов православной культуры, других религий, и сейчас на самом высоком уровне приняты решения, открывающие перспективы для свободного развития этой практики, — сказал епископ Меркурий. — В конечном итоге это в интересах всех народов России, всех мировоззренческих групп нашей страны, государства в целом». Он отметил, что в настоящее время перед Отделом религиозного образования и катехизации стоит много актуальных задач, в том числе развитие негосударственной православной школы, системы катехизации в воскресных школах при храмах, координация работы в сфере образования между епархиями. Одной из таких актуальных задач является и преподавание в государственных и муниципальных школах учебного предмета «Православная культура». «За прошедший период было много сделано в регионах, — заметил владыка. — Разные курсы по православной культуре изучают уже более полумиллиона школьников, преподают их тысячи педагогов. В связи с этим для нас важнейшей задачей является то, чтобы при введении нового стандарта общего образования были созданы более благоприятные условия для развития этой практики. Много сделано для решения данной задачи в наших отношениях с министерством образования и науки, особенно в последнее время, в первую очередь, благодаря тому, что преподавание ОПК востребовано людьми, гражданами, семьями». «Учебный предмет "Православная культура" должен преподаваться в основной (инвариантной) части школьной программы как полноценный урок по всем годам обучения, по выбору семьи или самого школьника с определенного возраста, — рассказал епископ Меркурий. — Наряду с этим для желающих — аналогичные предметы по другим религиям, религиоведение и нерелигиозная этика — для части наших сограждан, семей, не имеющих религиозной самоидентификации». «Мы имеем уже определенный базис, основу понимания и содержания нашей учебной дисциплины, а также условий организации ее преподавания в школе, согласования вопросов между школой, церковными учреждениями, родителями школьников, педагогами, — констатировал владыка. — Сейчас, с учетом результатов прошедшего совещания на высшем уровне, мы будем расширять эту работу. В перспективе в Отделе религиозного образования и катехизации должно появиться подразделение по вопросам преподавания "Православной культуры" в государственной и муниципальной школе». По его словам, пока при Отделе «уже создана и начинает работу церковно-научная Комиссия по вопросам преподавания православной культуры и духовно-нравственного воспитания в российской школе». К работе в ней будут привлекаться ведущие светские и церковные специалисты, профессионально и практически занимающиеся преподаванием православной культуры, представители регионов, педагогической и родительской общественности. «Нам всем нужно, чтобы дети воспитывались в школе порядочными, нравственными, ответственными, уважали бы культурные особенности российских народов и религий. Но достичь этого нельзя, изучая только право или общие гражданские обязанности, без обращения к духовным ценностям и традиционной морали, — подчеркнул иерарх. — Поэтому необходимо создать условия для приобщения школьников к духовно-нравственным традициям, принятым в их семьях у народов России — башкир, бурят, евреев, русских, татар...» По его словам, итоги многолетнего преподавания ОПК свидетельствуют о том, что начинать занятия этим предметом нужно с дошкольного возраста. «Сейчас этот предмет преподается с первого класса, в отдельных регионах — с детского сада, — рассказал владыка. — В перспективе мы хотим создать систему непрерывного православного образования в течение всей жизни человека, ведь значение религии в том и состоит, чтобы воспитать нравственную личность, способную в любой момент своей жизни дать достойный ответ перед своим Отечеством и лицом Божиим. «Мы хотим создать систему непрерывного православного образования — от детского сада до вуза, и те регионы, школы, которые уже приобрели такой опыт, развивают его, должны послужить опорой для решения этой задачи», — подчеркнул епископ Меркурий.
Образование и Православие / http://www.pravoslavie.ru/news/31312.htm |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3159 |