|
||||||||||||||
Протоиерей Александр Новопашин. Одержимый ряженыйПротоиерей Александр Новопашин о саморазоблачении Александра Чернейкина, бывшего игумена Феодосия … Как сообщалось, 19 апреля вышел в эфир выпуск передачи «Пусть говорят», где обсуждалась выходка бывшего игумена Феодосия (Чернейкина) (на фото), избившего человека. «Как относиться к подобному явлению и как действовать в таких ситуациях?» - на эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» известный священник, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин:
Человеку,
ставшему свидетелем подобной сцены, надо быть крайне осторожным,
постараться избежать быстрых и резких суждений. В данное время Чернейкин
не имеет никакого отношения к Русской Православной Церкви. Он лишен
сана за нарушение церковной дисциплины, финансовые нарушения, стремление
к участию в политической жизни и призывы к церковному расколу. Сначала
этот персонаж был запрещен в священнослужении, а затем Священный Синод
лишил его сана по итогам церковного суда Новосибирской епархии.
Чернейкин
продолжает носить священническую одежду, хотя не имеет на это
морального права. Причин несколько. Он желает решать свои финансовые
проблемы, ведь у него в Новосибирске есть сеть торговых точек. И когда
он приходил в районные администрации в рясе, то имел больше возможностей
договориться о решении своих личных коммерческих проблем. В свою
очередь Новосибирская митрополия неоднократно направляла во все районные
администрации письмо с информацией о том, что данный персонаж является
простым светским гражданином, ибо лишен сана, и с ним надо быть крайне
осторожным. У Чернейкина были связи с Армянской церковью, где он также
не задержался. А теперь он объявил себя каким-то странным благочинным
всея Сибири и членом непонятной автономной церкви.
Человек,
не имеющий священного сана, но носящий облачения, везде воспринимается
как мошенник. В телепередаче «Пусть говорят» его правильно назвали
ряженым. Он вел себя безобразно. В какой-то момент мне стало его жалко,
потому что налицо полное безумие. Он неадекватен. Но его провокационные и
безумные действия провоцируют в обществе негативное отношение к Церкви.
Он дико кричал, бегал и кидался, потому что не ожидал, что его
разоблачат. Чернейкин полагал, что его будут воспринимать как мученика,
но его вывели на свет, рассказав, что он не имеет сана, а лишь
прикрывается священным облачением. В этот момент отношение общества
обернулось не в его пользу.
Когда появились в
интернете видеокадры, где персонаж в священнической одежде избивает
человека, то в СМИ и в интернете появилось немало негативных откликов в
адрес Церкви: зажравшиеся попы и т.д. Мгновенно последовала информация,
что он не является священником, но эти сообщения игнорировались. В
передаче во всеуслышание было заявлено, что он лишен священного сана и
назывались некоторые пункты причин его извержения из сана. По крайней
мере, общество поняло, что Чернейкин не имеет права носить священную
одежду, ибо не является священнослужителем. Поэтому все претензии к
Церкви будут сняты.
Личная ответственность
Чернейкина перед Богом за все содеянное страшна и велика. Не один
миллион людей в России, в ближнем или дальнем зарубежье, посмотрев это
видео, соблазнился. И за все эти соблазны и смущения, отвернувшие людей
от Церкви, придется отвечать перед Богом. Это страшный ответ. Александр
Чернейкин, бывший игумен Феодосий, не понимает своей ответственности,
поскольку создал в своих глазах собственный имидж и сам себя этим
оправдывает. Он не воспринимает критические замечания, ответственность
за свои деяния, не воспринимает информацию, приходящую извне, выдавая ее
только наружу. Стоило видеть, как он закатил и закрыл глаза и шел на
выдачу информации. Он не воспринимал все то, что ему пытались донести. О
чем это говорит? Надо быть крайне осторожным в оценке любых фотографий,
материалов, информационных всплесков в отношении Церкви или
священнослужителей. Это может быть откровеннейшая провокация, клевета на
Церковь или раздутый мыльный пузырь для раскачки в обществе
недовольства священством Русской Православной Церкви. Ведь
священническую одежду могут надеть лица, откровенные мошенники, которые
никогда не имели сана и не носили духовного одеяния.
У
меня было несколько случаев, когда я как благочинный задерживал таких
мошенников в Новосибирске, которые никогда не были священниками. Можно
задать ряд определенных вопросов, на которые не священник или человек,
далекий от Церкви, никогда не ответит. Поэтому приходилось привлекать
полицию, говоря, что такой-то человек ходит и собирает деньги якобы на
молитвы у Гроба Господня или якобы ездит по святым местам. Доходило до
смешного, когда обманщик заявлял: я старец и езжу по таким-то местам.
Что
касается законопроекта о запрете ношения священнического облачения
лицами, не имеющими священного сана, то как он будет работать? В России
расплодилось множество тоталитарных сект. Кстати, на передаче
присутствовал Ряховский, который называет себя епископом
пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры
евангельской. Специалисты по сектам называют эту организацию движением
тоталитарной теологии процветания. И Дворкин об этом неоднократно
говорил. Но, тем не менее, Ряховского приглашают на передачи,
представляя его «епископом». Беда в том, что его как-то пригласили на
передачу «Церковь и мир» к митрополиту Илариону (Алфееву). Это была
глубочайшая ошибка, потому что все неопятидесятники страны в тот же
момент закричали, что наконец-то Церковь признала их равными себе. Это
тоталитарная секта с определенным еретическим лжеучением.
Неопятидесятничество называют оккультным движением даже сами
традиционные протестанты-лютеране. Завтра эти сектанты объявят, что и у
них есть своя одежда, подобная священническому облачению. А если
какая-нибудь структура объявит себя антимонопольной, автономной,
автокефальной церковью, зарегистрируется, примет в свой устав ношение
одежды, похожую на наше священническое облачение, то тогда как
запрещать? Никак, ибо Церковь отделена от государства. Как Церковь будет
определять, имеет ли человек право носить облачение или не имеет?
Сегодня кто-то нарядится клоуном, завтра - маршалом Советского Союза, а
послезавтра — священником. Я не знаю, как урегулировать этот процесс и
как закон будет действовать.
В законодательстве
речь идет о культурообразующих религиях, о культурообразующей роли
Русской Православной Церкви. Ныне неопятидесятники пытаются доказать,
что являются традиционными протестантами, хотя не имеют никого отношения
к традиционному протестантизму. Протестанты, прежде всего, лютеране.
Кто
будет определять, кто имеет право носить священническое облачение, а
кто не имеет? Было бы прекрасно, если бы силовики умели отделять зерна
от плевел. Но я не понимаю, как эту задумку осуществить на деле. У
Церкви нет никаких силовых структур, которые могли бы задерживать
мошенников и бывших священников, незаконно носящих священные одежды. Это
не задача Церкви, чем и пользуются проходимцы.
Я
посмотрел передачу «Пусть говорят» с целью сформировать собственное
мнение. Чернейкин полностью распаковался, показав, что он из себя
представляет. Я не знаю, стоит ли называть его поведение одержимостью.
Но Малахов сказал нанести надписи на экране - «ряженый» и «одержимый».
Это настоящее восприятие данного персонажа большинством граждан,
посмотревших передачу. Чернейкин находится в плену собственных иллюзий,
не отвечает за свои действия, по крайней мере, в момент истерики на
передаче. Я рад, что никто из священнослужителей Русской Православной
Церкви не участвовал в этом безобразии, иначе не вышло бы ничего
хорошего. Чернейкин истерично кричал, поэтому, чтобы услышать другого
священника, пришлось бы опускаться на крик, что выглядело бы ужасно.
На
пятнадцатой минуте передачи появились у зрителя первые сомнения, а
является ли Чернейкин священнослужителем? А если кто-то посмотрел начало
программы, а затем выключил телевизор? Первым делом, должны были
установить статус Чернейкина, опубликовать документ и указать причины
извержения его из сана. Это непрофессионализм телевизионщиков. Кроме
того, после запрета Чернейкина в служении в интернете было
распространено его заявление, где он призывал к расколу, грязно
высказывался о Церкви. В частности, он пишет: кому какое дело, ношу ли я
скуфью или тюбетейку, рясу или халат.
А на
передаче он стоит и кричит, что считает себя священником. Полная чепуха.
Надо было продемонстрировать это заявление - и тогда все встало бы на
свои места. Поэтому в данной ситуации присутствовать священнику на
передаче не стоило, ибо его присутствие выглядело бы безобразно,
особенно в дни поста, когда обостряется духовная борьба. Тем более это
спровоцировано было. В эти дни особое обострение борьбы идет.
Когда-то
и мне пришлось один раз участвовать в этой передаче. Но с тех пор я
определил для себя, что больше не буду присутствовать на таких
безобразиях. Задача ток-шоу развлечь зрителя, а не определить истину. Не
хочется быть клоуном.
Я участвовал в передаче,
на которой разбирали колдуна Юрия Лонго. За два месяца до смерти он
обращался ко мне. Нашел меня через знакомых и заявил, что желает принять
Крещение. Я ему ответил: «Вы публично заявляли, что являетесь
чернокнижником, поэтому вам надо публично отречься от своих дел,
раскаяться». Он начал оправдываться, что занимался не чернокнижием, а
просто делал деньги, «лохотронил» старух. Я ему снова отвечал: «Люди
вместо покупки лекарств, верили вашим бредням и приносили вам деньги. Вы
на этом бессовестно делаете деньги. Надо каяться». Он вновь
оправдывается: Нет, я лучше создам свою церковь. Я его предостерег: «За
такие действия придется отвечать перед Богом». И спустя два месяца он
умер. Это была не исповедь, поэтому о нашей с ним беседе я рассказал на
передаче. Я сказал правду, что он признался в обмане людей, что он
является не колдуном, а эстрадным артистом.
Но
после участия в подобных передачах на душе остается осадок. Я рассказал
правду, дабы у людей не было иллюзий по отношению к экстрасенсам,
колдунам и людям, выдающим себя за волшебников. Но на душе было тяжко,
ведь шоу есть шоу, которое не приносит ни спокойствия, ни успокоения
душе.
Чернейкин вел себя безобразно, поэтому пришлось бы кричать или молчать, что было бы проигрышно.
Задача
Андрея Малахова была разоблачить мошенника, поскольку множество людей
впали в соблазн. Многие из других традиционных религий, менее терпимые,
писали в интернете о том, какие безобразия творят православные
священники. Необходимо было разоблачение Чернейкина, что он не является
священником и занимается предпринимательской деятельностью - торговлей.
Ко мне поступает информация, что он «освящает» какие-то источники,
пытается купить какие-то предприятия и раскрутить деньги, что легче
сделать в рясе, ибо люди более доверчивы и снисходительны к священнику.
Единственная
и важная польза передачи: большинство людей поняли, что Чернейкин –
никто. Он ярко продемонстрировал свое духовное и внутреннее состояние,
но только для тех, кто смотрел передачу до конца. Но горько, если кто-то
выключил телевизор раньше времени с твердым убеждением, что Чернейкин –
священник. Еще раз повторю, данный персонаж не имеет никакого отношения
к Русской Православной Церкви.
Образование и Православие / http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/21/oderzhimyj_ryazhenyj/ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1380 |