Опубликовано 18.04.2016 в рубрике  Новостная лента
 

17 апреля - начало Великого Сибирского пути


17 марта 1891 года подписан рескрипт императора Александра III на имя наследного цесаревича Николая Александровича о строительстве Транссиба.
 
17 апреля - начало Великого Сибирского путиНеобходимость соединения центральных районов Российской империи с Дальним Востоком появилась практически с момента освоения Тихоокеанского побережья, но из-за отсутствия соответствующих технологий проблему решить не удавалось. Только во второй половине XIX века с развитием железнодорожного транспорта появилась возможность соединить столицу империи с ее самыми дальними рубежами.

Первые попытки создать проект были предприняты в 1884 году, но от первых идей до их воплощения пришлось ждать семь лет. В феврале 1891 года кабинет министров принимает решение об одновременном начале работ по строительству железнодорожной магистрали с противоположных концов, от Владивостока и Челябинска. А уже в марте того же года был опубликован высочайший рескрипт императора Александра III: «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

История строительства Транссиба — эта череда побед русской науки, русской воли, русской мысли, русского трудолюбия, о каждой из которых можно рассказывать отдельно. Но самое главное то, что более 100 лет назад при строительстве магистрали принимались принципиальные решения, которые и обеспечили эти победы. На одном из первых заседаний Комитета Сибирской дороги была определена идеология строительства: «...чтобы Сибирская железная дорога, это великое народное дело, была осуществлена русскими людьми и из русских материалов»; «...довести до конца начавшуюся постройку Сибирского рельсового пути дешево, а главное, скоро и прочно»; «строить и хорошо и прочно, с тем чтобы впоследствии дополнять, а не перестраивать». Нынешнему кабинету министров было бы не лишним поднять архивы и посмотреть на то, как нужно радеть о благе страны и заботиться о ее процветании, опираясь не на эфемерные и к тому же чужие «финансовые потоки», а на собственных граждан, привлекая к работе собственные ресурсы.

Долгая история строительства закончилась только в начале XX века, и, наверное, лучшую характеристику этому дала газета «Франс», писавшая: «После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события, более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги».

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 2    
  Версия для печати        Просмотров: 1339


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)
Июнь 2024 (25)
Май 2024 (32)

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031