|
||||||||||||||
Инвалид-колясочник проехал автостопом от Севастополя до Южно-КурильскаПутешествие, которое заняло 168 дней, стало первой одиночной экспедицией автостопом по России в инвалидной коляске. Инвалид-колясочник Игорь Скикевич проехал автостопом от Севастополя до Южно-Курильска. Его путешествие, посвященное 70-летию Победы, заняло 168 дней. Поход стал первой одиночной экспедицией автостопом по России в инвалидной коляске. "Мой проект "Победа над собой", экспедиция по российским городам боевой славы, завершен. Преодолена автостопом 21 000 километров, я посетил более 50 городов от Севастополя до Южно-Курильска. Акция закончилась успешно, миссия выполнена полностью", - сказал Скикевич на встрече с журналистами в Южно-Сахалинске.
С собой он вез копию знамени Победы и в каждом городе отдавал дань памяти павшим воинам, к мемориалам возлагал цветы. Кроме того, путешественник привез на Сахалин узелок с землей с Мамаева кургана. Он будет передан на хранение в Сахалинский областной краеведческий музей.
Помощь можно найти везде
"В экспедицию отправился самостоятельно, шел без спонсоров. Я полагался на себя и хочу сказать, что судьба дает упорным людям в пути поддержку. Помогали все - от гастарбайтеров до депутатов", - сказал Скикевич.
Он вспомнил, как в Великих Луках директор гостиницы дал бесплатное жилье. Транспортная компания предоставила бесплатно машину, и на ней путешественник проехал от Пскова до Петербурга. В Самаре в поддержку акции на набережной организовали концерт.
"Больше всего меня поразило отношение детей. Они очень сильно меня поддерживали, каждый хотел сфотографироваться со знаменем Победы. Дети даже деньги мне давали . Я горжусь нашим новым поколением, они патриоты", - рассказывает путешественник.
Кроме того, было много встреч с общественными организациями инвалидов, с ветеранами. Всего в пути инвалид встречался с более чем тысячей человек, каждый из которых оказывал ему поддержку и предлагал помощь.
Трудности пути
На трассе Скикевич стоял с табличкой, на которой было написано название акции. По его словам, самое минимальное время, за которое он ловил попутную машину - 40 минут, максимальное - 7 часов. "Поймать машину сложно, но всегда можно", - отметил путешественник.
"Старт экспедиции был дан в мае этого года. Маршрут был большой, и поэтому в каждом городе я останавливался на 2-3 дня. Если меня не встречали, то я заказывал такси, приезжал в город, проводил акцию (возложение цветов к памятникам), опять вызывал такси, выезжал за город, где меня высаживали на трассе", - уточнил путешественник.
Скикевич отмечает, что самым сложным выдался маршрут от Краснодарского края до Волгограда. "В пути провел двое суток, практически без сна. Но Волгоград я взял! " - сказал он.
Он специально заехал на озеро Чебаркуль (Челябинская область), где упал метеорит, и застрял там. "Оттуда двое суток не мог ухать из-за непогоды, ждал когда выйдет солнце, - вспоминает он. - Вообще погода не благоприятствовала в пути. Тайфуны шли за тайфунами, а в Волгограде был даже град".
На коляске в горы и в небо
"Инвалидность - не повод отказываться от полноценной жизни. Колясочники живут наравне с обычными людьми. Мы не ограничены в наших возможностях. Поэтому в пути я не только посещал города, но и смотрел, как можно вести себя инвалидам в различных ситуациях", - считает Скикевич.
Например, в Красноярске ему показали, как можно инвалиду подняться в горы. "Мы прошли 1,5 км по лесу пешком (меня везли), а потом подняли на самую высокую точку Красноярских столбов. В Японском море я совершил погружение, до этого никогда не плавал и не нырял. Мы провели эксперимент, как колясочник может опускаться на дно, также поднимались в небо. Опытным путем выясняли, как колясочник может сесть в самолет и совершить прыжок с парашютом. Испытанием стало и путешествие на теплоходе. Теперь я знаю, как надо вести себя колясочнику при качке", - рассказал он.
Скикевич отметил, что старался все происходящее зафиксировать на камеру, чтобы людям было понятно, как надо действовать в том или ином случае. "Такие вещи дают новый толчок на дальнейшее движение. Это тот момент, когда колясочник хочет жить, восстанавливаться, идти вперед", - поясняет он.
Недоступная среда
Путешественник отметил, что самостоятельно передвигаться инвалиду в наших городах практически невозможно. "Пандусов практически нет нигде, даже в городах-героях Севастополе и Волгограде. Бордюры высокие, во Владивостоке еще выше. Это, конечно, очень большая проблема", - сказал он.
По его мнению, эти вопросы надо решать на уровне администраций. "Я считаю, что обустроить пандусы сложности нет", - считает Скикевич, добавив, что в родном Таганроге спокойно передвигается по городу, так как пандусы есть на каждом перекрестке.
Экспедиция завершена, но домой он вернется не скоро. "Планировал лететь сразу с Сахалина в Москву и далее в Таганрог, но теперь планы изменились, потому что звонят из Владивостока, Уссурийска, Хабаровска, просят, чтобы я приехал и провел встречи со школьниками. Думаю, что до дома буду добираться месяц, потому что школьникам отказать не могу", - пояснил путешественник.
Образование и Православие / ТАСС |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1436 |