|
||||||||||||||
Основным источником информации о Великой Отечественной войне для школьников являются фильмы - исследованиеОсновным источником информации о Великой Отечественной войне для российских школьников являются художественные фильмы. Это показало исследование, проведенное среди учащихся российских школ Российским Институтом Стратегических Исследований в феврале-марте 2010 года. О результатах эксперимента рассказала начальник отдела гуманитарных исследований РИСИ д.и.н. Т.С. Гузенкова, выступая на международной конференции «Вторая мировая и Великая Отечественная войны в учебниках истории стран СНГ и ЕС: проблемы, подходы, интерпретации», проводимой РИСИ в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы. В опросе участвовали школьники Москвы, Санкт-Петербурга, Калиниграда, Владивостока, Рязани, Орла, Ростова-на-Дону, Уфы, Екатеринбурга, Камышина, Среднеуральска. Наиболее яркое впечатление о войне юные зрители получили из фильмов «В бой идут одни старики…», «А зори здесь тихие», «Семнадцать мгновений весны», «Лениград», «Они сражались за Родину». Помимо этих кинолент, считающихся классикой отечественного киноискусства, посвященного войне, был назван также фильм «Мы из будущего». В числе других источников, из которых современные школьники черпают сведения о Великой Отечественной войне – учебная литература и дополнительные беседы с учителями, рассказы родственников, в т.ч. участников событий тех лет, художественная литература и даже компьютерные игры. Безусловным лидером списка «истинных героев войны», который было предложено составить юным респондентам, стал маршал Г.Жуков, а замыкал список И.Сталин. Народ, как коллективный герой войны, оказался на третьем месте в списке, на одну позицию обогнав молодогвардейцев. К числу героев войны в представлении молодого поколения, относятся также К. Рокоссовский, А.Матросов, З.Космодемьянская, К.Ворошилов, Н.Гастелло, Д.Карбышев, И.Панфилов.
Образование и Православие / http://www.portal-slovo.ru/ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 5231 |