|
||||||||||||||
Скандал с «Тангейзером» - вызов мусульманамРазразившийся на всю страну скандал из-за очередного «герострата от искусства», заставляет и нас, мусульман России, выразить своё видение происходящего. Хотя, казалось бы, что общего между нашими проблемами и… оперой Рихарда Вагнера в испорченной подаче новосибирского театра? Оказывается, что сам повод ничтожен, но выявляет цепочку острых проблем и болезни нашего общества. Цинизм пост-модернизма – вызов 21 векаНачну с вопроса о защите прав Вагнера, как автора либретто, идеологии и музыки оперы «Тангейзер» и моих правах, как зрителя. В первую очередь, нарушены именно они. Какое право имеет «герострат» на искажение творческой воли создателя произведения? Никогда ранее в такой степени эта воля не попиралась. Но ныне, при очевидном оскудении творческих сил у новичков, ринувшихся в мир искусства, есть два «конька»: они получили «оправдание» на бесконечные римейки, они получили «право» как угодно искажать ТЕКСТ под предлогом «новой интерпретации».И почему гражданин, купивший билет с именем известного автора, тем более классика, должен встречать в зале не его замысел, а какую-то жвачку от исказителя? Тут нарушены мои права, как потребителя (извините, что перешел на язык «рыночного времени»). Казалось бы, ну и пусть! Так много в стране театров, кино и телестудий – надо же чем-то людям заняться… Но вот казус: это вторичное пережёвывание классики не просто сопровождается низким качеством, но сознательно – идеологией нового цинизма, который получил такое «внушительное» наименование, как пост-модернизм. Напомню, это философия отсутствия ценностей, прежде всего в морали. И вот наш новосибирский зачинщик скандала, оказывается, этого не скрывает и совершенно ясно это декларирует: «Я искал тему, табуированную в современном обществе. Для нынешнего европейца таких тем, пожалуй, только две: холокост и религия… Всё остальное уже сто раз пройдено, сегодня трудно кого-то чем-то удивить. Тема религии сегодня – одна из самых сложных, провокационных и спекулятивных». Итак, вот его «кредо». Таким людям в искусстве всё скучно, «всё остальное уже сто раз пройдено» - но как хочется УДИВИТЬ! Так вот и «удивляет» нарушением элементарных норм, общих святынь. И потрясающе, что в одном ряду стоят «холокост и религия». А разве в январе мир не был потрясён ещё двумя актами из постмодернистской «римейк-оперы» в Париже и Копенгагене? Там, правда, действие прошло на более авангардно-современном уровне, в стиле живого «перформанса», с реальными убийствами журналистов, полицейских, следователей и посетителей кошерного магазина и синагоги. Сценарий был один, исполнители разные – но эффект-то какой! И ударили так лихо и «по религии и по холокосту». Увы, трагические события очередной серии «карикатурного скандала» против Пророка Мухаммада (мир ему), попытка провести выставку карикатур на тему Освенцима в Тарту усилиями польских «геростратов» - явления одного ряда. То, что где-то в далёком от Парижа-Копенгагена Новосибирске появился осквернитель образа Иисуса – просто продолжение пост-модернистских потуг «кого-то удивить». Конечно, реакция православных сибирского города несравнима по накалу и результатам. Но то, как ответила часть нашей «творческой интеллигенции», заступившаяся за скандалиста – само по себе тревожный и печальный сигнал. В сознание художников теоретики пост-модернизма постарались внедрить ценность скандала как такового. Взращивают поколение, которому непонятна заповедь Бориса Пастернака «позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех!» Что же делать с «заскучавшим геростратом»? Очевидно, общество призвано дать не просто теоретически обоснованную аналитику происходящего, но положить предел такому развитию событий, когда в сфере культуры (да ещё и при государственном финансировании!) происходит имитация искусства с реальными оскорблениями религиозных и общечеловеческих ценностей. Это угроза всему обществу: как его православным, так и мусульманам, так и всем гуманистам, независимо от верований, хранящих здравый смысл и уважение к человеку. Потому позвольте вкратце высказать такие тезисы-пожелания: 1 - Вне сомнения, судебная система России не должна потворствовать «скучающим и жаждущим славы», которые «ищут тему, табуированную в современном обществе». Суд обязан наказать и за действия (на сцене Новосибирской оперы) и за приведённое выше «кредо» - это сознательная антиобщественная провокация. 2 - Министерству культуры, очевидно, надо проверить текущий театральный, оперный, кино и телепроцесс на предмет выявления подобной провокативной пост-модернистской идеологии. Парадокс: пока в России нет официальной государственной идеологии и она запрещена пунктом Конституции – по факту сферу искусства заполняют пост-модернисты. Они занимаются не просто «чистым искусством», не только «игрой в бисер» - но вносят разлад и вражду в общество. 3 – Мусульманам необходимо поддерживать протесты и требования православных сограждан в этом конкретном вопросе (а возможно и более широко – в противостоянии пост-модернизму), как минимум по двум мотивам. Первое: так мы проявляем солидарность с «людьми Писания», с которым нас многое объединяет. Второе – мы должны не менее христиан отстаивать честь имени и образа Иисуса (мир ему)! 4 – Эту мысль даже следует развить шире, во всей полноте. Мусульмане призваны, по велению Корана, почитать ВСЕХ ПРОРОКОВ ЕДИНОБОЖИЯ. Но по факту так сложилось, что мы защищаем только одного из них – «печать Пророков» Мухаммада (мир ему). Это верно, но этого недостаточно! Разве нас не травмирует даже пересказ того кощунства, что сотворено на сцене новосибирского театра? (Я сознательно не перечисляю это, как и не называю имя «герострата»). Разве нас не травмирует подача образа Пророка Иисуса (мир ему) в «карикатурах» парижского журнала? Почему мы молчим об этом? Думается, что «после Новосибирска» мы прекратим эту неоправданную «избирательность» и станем исполнять свой долг, любя и защищая ВСЕХ ПРОРОКОВ. Потому – давайте присоединим свой голос к протестам в Новосибирске! 5 – Да, мы видим и понимаем Пророков по-разному, когда встречаемся на богословском уровне с иудеями и христианами. Но ведь богословские споры никогда не переступают грани чувств – все мы ЛЮБИМ Пророков. И только «воинствующие безбожники» Страны Советов, да их нынешние продолжатели, «карикатуристы» и «оперные геростраты», равным образом их ненавидят и свою ненависть вбрасывают в общество. Назрело общее «авраамическое сопротивление» этому пост-модернизму. 6 – Наша страна на государственном уровне декларирует защиту нравственных ценностей традиционных религий, и это вызывает уважение не только у граждан РФ, но и у всех культурных людей и Запада, и всего мира. Именно Россия может стать опорой традиционалистов, способствовать освобождению тех, кто подпал под иго пост-модернизма. Уверен, что в этом вопросе все религиозные люди нашей страны будут действовать солидарно с руководством России и, в частности, избавлять её от «пятой колонны», вносящей раздор в сферы искусства, религии и морали. Напоследок, напомню моим братьям-мусульманам, известный хадис: «когда видишь негодное, исправь его своими руками – а если не можешь руками, то своими словами – а если невозможно даже словами, то своею молитвой!». Дамир Мухетдинов Москва, 20 марта 2015 г.
Образование и Православие / http://damir-hazrat.livejournal.com/ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1788 |