|
||||||||||||||
Индивидуальный «маршрут обучения» школьника обсуждали в НовосибирскеСегодня в школе для каждого ученика можно создать индивидуальный «маршрут обучения», основанный на принципиально новой информационно-образовательной среде. Одновременно в современной школе происходит процесс изменения роли учителя от носителя и транслятора информации к организатору комплексной учебной деятельности. Авторы учебников издательства «Просвещение» и заслуженные учителя рассказали на научно-практической конференции для руководителей методических объединений и учителей химии и биологии, которая прошла в Новосибирске 10-12 марта, об особенностях формирования и развитии личности ребенка и достижении метапредметных результатов с помощью учебно-методических комплектов (УМК) «Сферы». Конференция прошла при поддержке Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО). Участники конференции обсудили возможности учебно-методической литературы, издаваемой издательством «Просвещение», которая способна создать в школе информационно-образовательную среду, обеспечить формирование у школьников универсальных учебных действий. Разговор состоялся на примерах УМК «Сферы», в которые входит широкий набор методических пособий, а также электронные версии учебников. «Это непосредственно сам учебник, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, тетрадь-тренажер, программы и урочные методические разработки», - говорит Екатерина Николаевна Дмитриева, учитель и автор УМК по химии, почетный работник образования РФ. – Учебник построен так, чтобы максимально облегчить усвоение нового материала. Перед каждой из глав есть рубрика «Коротко о главном», отражающая суть содержания данной главы. Каждый из параграфов начинается с рубрик «Вы узнаете», «Вспомните» и вступительного текста, выражающего его главную идею». В дополнение к основному учебнику Издательством предлагается электронная форма, которая позволяет ученику найти дополнительную информацию, еще раз проделать в интерактивном режиме опыты, которые он видел на уроках или проводил самостоятельно. Такие электронные формы доступны для УМК «Сферы» по разным предметам – химии, биологии, истории, географии, математике, обществознанию, физике, английскому языку. «Благодаря различным составляющим комплекта на бумаге и электронных носителях (текстовых, иллюстративных, интерактивных), учитель совместно с учеником могут выстроить индивидуальный образовательный маршрут, то есть найти оптимальный способ обучения»,– рассказала Людмила Николаевна Сухорукова, автор учебников и пособий по биологии, профессор, доктор педагогических наук, в своем выступлении на конференции. Конференции и семинары, посвященные особенностям работы по УМК «Сферы», в эти дни проходят и в других регионах России и пользуются большой популярностью среди учителей и методистов.
СПРАВОЧНО: Основой УМК «Сферы» является особо структурированный учебник. Именно в нем наиболее полно использованы и традиционные законы создания учебной книги, и новые подходы к процессу обучения. Содержательная, методическая и наглядно-иллюстративная составляющие учебника являются единым целым. Поэтому учебник имеет фиксированный формат, при котором ритмично повторяются структурные элементы каждой темы и каждого урока, а ритмичность подкрепляется дизайнерским решением. Отличительные особенности УМК «Сферы»:
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1765 |