|
||||||||||||||
Экспертное заключение по проекту «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»10 февраля 2015 года в малом конференц-зале РИСИ им. А. Н. Боханова состоялось экспертное обсуждение проекта «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г» (далее – «Стратегия»). В обсуждении этого важного проекта, имеющего определяющее влияние на будущее страны, принял целый ряд экспертов: психологов, педагогов, юристов, историков, политологов, демографов и специалистов из других областей. Во время обсуждения его участники выступили с обоснованной критикой и представили экспертное заключение, с текстом которого можно ознакомиться ниже. Из уст специалистов неоднократно звучало мнение о том, что «Стратегия» в её нынешней редакции не может претендовать на статус нормативного документа, поскольку не содержит в себе не только чёткой осмысленной идеи, но также демонстрирует методологическую некомпетентность составителей.
Экспертное заключение по проекту «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Анализ проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – «Стратегия») показал, что его содержание не является национально ориентированным и противоречит «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и новой редакции «Военной доктрины Российской Федерации».
Вместо определения целевых ориентиров построения национальной системы воспитания Российской Федерации авторами «Стратегии» предлагается концептуально-идеологический суррогат в виде неведомого никому «развития воспитания».
В «Стратегии» отсутствуют четко выраженные нравственно-ценностные основы воспитания, соответствующие историческим, социокультурным и духовно-нравственным традициям русского народа и других народов Российской Федерации. Доминирующей идеей проекта является «вариативность ценностных систем» и нравственный релятивизм, блокирующие становление духовной способности личности к различению добра и зла.
Идеологическая обработка подрастающего поколения в России в духе космополитизма и так называемых общечеловеческих ценностей будет способствовать формированию в ближайшие 5-10 лет социальной основы для смены власти в России в интересах иностранных государств, зарубежных и международных организаций, которые в течение длительного времени организуют в России хаотические псевдо «реформы» в гуманитарной сфере: в области духовно-исторического наследия нашей страны и национально-культурной идентичности ее граждан. Тем самым авторы «Стратегии» фактически отвергают чётко высказанную позицию Президента России В.В. Путина о необходимости укрепления общенациональной гражданской идентичности и этнических идентичностей народов России в их единстве и гармонии, без взаимного противопоставления.
Для современной России выше обозначенный подход несет в себе разрушительный потенциал по отношению к российскому культурно-цивилизационному коду, связанному с русским языком и русской культурой, историко-культурным наследием всех народов России и их общими (совпадающими) нравственными устоями и традициями.
Представленный текст «Стратегии» имеет декларативный характер, отличается неопределенностью понятий, обтекаемостью и двусмысленностью ряда формулировок, что создает риски для произвольной интерпретации базовых смыслов Документа и принятия безответственных управленческих решений.
Проведенный анализ проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» показал, что данный документ требует кардинальной концептуально-методологической и содержательно-смысловой переработки. Учитывая полную несостоятельность предложенного проекта, полагаем, что дальнейшая конструктивная работа над текстом должна проводиться в новом составе рабочей группы.
Образование и Православие / Российский институт стратегических исследований |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 0 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1725 |