|
||||||||||||||
Жизнь в эпизодах. Взгляд репортера4 сентября в 18.00 в выставочном зале Центральной Городской библиотеки (Ленина 13/1) открывается фотовыставка "Жизнь в эпизодах. Взгляд репортера” удивительного бердского фотохудожника А. Баринова. В преддверии открытия выставки, Александр Вадимович согласился дать интервью. - Александр Вадимович, расскажите немного о себе, о своей работе? - Я живу в Бердске более 20 лет – немало. Сейчас работаю внештатным
фотокорреспондентом сибирской редакции «Известий», сотрудничаю с
администрацией города, с отделом культуры Бердска. Фотографией занимаюсь
очень давно, фотографирую для буклетов, альбомов. Например, у нас, в
городе нет памятников архитектуры, но есть здания 40-х, 50-х годов,
которые я снимал. Некоторых деревянных зданий уже и нет, а на
фотографиях они остались. Сотрудничая с издательствами, я участвовал в
подготовке альбомов «110 лет Собору во имя Святого Благоверного Князя
Александра Невского», «60 лет новосибирскому зоопарку», «Новосибирская
епархия: история и современность», «Мегаполисы Сибири», «Новосибирская
область», в них много моих снимков. Может быть, это даже и лучше, что я
сейчас внештатный фотокор, появилось больше времени для творчества. - В чем особенность выставки «Жизнь в эпизодах. Взгляд репортера»? - Больше половины фотографий я сделал, когда работал фотокорреспондентом «Известий». Снимать людей – это моя работа. Но есть съемка постановочная, а есть репортажная. Само название выставки «Жизнь в эпизодах. Взгляд репортера» предполагает некую концепцию – мгновения жизни. Фоторепортер должен снимать так, чтобы были видны эмоции человека, его мысли. На доску почета снимать – это постановочная съемка. Многие стесняются, но я объясняю, что любого человека можно сфотографировать так, чтобы он выглядел естественно, органично. Однако, люди, обычно, перед камерой напряжены, а репортаж позволяет показать человека в его эмоциональных проявлениях – это печаль и радость, – в этом и состоит интерес, особенно, когда проявляются яркие эмоции, например, во время спортивных соревнований. - Расскажите, как достичь профессионализма в своем деле? - Профессиональный фотограф – это человек, который своим ремеслом зарабатывает себе на жизнь. Есть мнение ученых о том, что овладеть ремеслом в любой области можно, если потратить не менее 10 000 человеко-часов. Это, примерно, лет пять. А сейчас человек покупает зеркальную фотокамеру и печатает объявление «Профессиональное свадебное фото» и снимает – не буду называть имен, делать рекламу. Я потом вижу результаты и мне грустно – это не фотография, это халтура, так не должно быть. Люди, потребители продукта, должны выбирать очень правильно фотографа, для такого важного события. Я сам свадьбы давно не снимаю, отказываюсь. У меня другое направление. - Александр Вадимович, чем вы отличаетесь от других фотохудожников, как вы считаете? - Я не могу сказать, чем отличаюсь от других. Если бы я был самовлюбленным, амбициозным, тщеславным человеком мне было бы легче. Понимаете, нужно уметь наблюдать себя со стороны. Обязательно должна быть самоирония, самокритичность – не самоедство, а самокритичность. Хотел бы посоветовать это всем фотографам. Сейчас многие увлекаются фотографией, я это приветствую, только когда по-настоящему увлекаются – начинают с азов, постепенно совершенствуются – это здорово, просто замечательно. Нужно использовать опыт предшествующих поколений, смотреть, что делали до тебя фотографы мирового уровня, и каков он, мировой уровень. В Интернете пишут, я считаю, уничижительно – фотки – это все низкий уровень культуры, обывательский. Фотография – это искусство. И вот, чтобы это оставалось искусством, человек должен учиться всю жизнь: изучать мировую культуру, разбираться в живописи, кинематографе, знать очень много, чтобы найти свой путь. - Расскажите еще о предстоящей выставке. - В большом формате фотография выглядит иначе, чем на компьютере, более выпукло, что ли. Видишь результаты своего труда, слышишь отзывы людей, которых приглашаешь, обычных посетителей. Мне нравится читать отзывы, особенно, написанные детьми – это отклик, и ты, читая их, лучше понимаешь, на что обращают внимание люди. - Есть ли в этой выставке работы, которые особенно дороги, интересны вам? - Знаете, особенно любимых, наверное, нет. Есть, которые больше нравятся, другие – меньше. Друзья мои, фотографы, они всегда правду-матку скажут. И я никогда не обижаюсь на критику. Для меня, наоборот, конструктивная, хорошая критика всегда полезна. Хороший кадр, его не просто поймать нужно. Любитель ловит момент – попал, не попал. Профессионал, тем и отличается от любителя, что может задумать кадр. Например, «кадр с проводкой», снятый на «Ледниковом периоде» в прошлом году. Альбина Денкова видна четко, а партнер ее и фон, как бы смазаны – я кадр сначала задумал, а потом воплотил. Мне доставляет удовольствие сам творческий процесс, главное – поймать настроение, кураж. - Этот кадр на выставке будет? - Да. Фотография – штука плоская, статичная, а надо каким-то образом передать иллюзию объема и передать движение. За счет различных приемов мы этого добиваемся. Получается, чем больше ты осваиваешь, тем больше тебе нужно еще узнать. На это жизнь и уходит, и это очень хорошо, потому что самое главное – развитие, стремление к совершенству. Когда тебе интересна работа, тогда твои работы интересны другим. - Вы обычно спрашиваете человека, прежде чем его фотографировать? - Да. Часто это можно сделать на уровне жестов – кивком головы, поднятой рукой. Если человек не хочет, чтобы его фотографировали, я не фотографирую. В общем-то, как ты относишься к людям, так и люди – к тебе. Как правило, отношение нормальное. - Александр Вадимович, скажите, пожалуйста, передаете ли вы кому-нибудь свое искусство, есть ли у вас ученики? - Учеников у меня нет, но я никогда не отказываюсь рассказать и показать что-то людям, которые ко мне обращаются. И сам никогда не стесняюсь спросить других, когда чего-то не знаю. - Что бы вы могли посоветовать начинающим фотографам, особенно юным? - Сейчас много литературы, можно найти информацию в интернете, на форумах, но важнее всего, самому снимать, учится на своих ошибках. И еще один важный момент, о котором лучше всего сказал Станиславский: «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе». К концу нашего разговора, ответ на вопрос, чем же Баринов отличается
от других фотографов, стал совершенно ясен. Увлеченный своим делом,
готовый учиться всю жизнь, творческий человек – Александр Баринов никого
не оставит равнодушным, потому что сам не равнодушен к своей работе.
Взятие снежного городка
Борьба
Образование и Православие / |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1809 |