|
||||||||||||||
«В подготовке к сочинению должны принимать участие педагоги самых разных предметных областей»4 февраля в российских школах пройдет повторное написание итогового сочинения. С момента первой попытки, которая состоялась 3 декабря 2014 года, прошло уже два месяца – срок достаточный, чтобы сделать первые выводы и провести «работу над ошибками». Именно этим вопросам и была посвящена конференция «Итоговое сочинение как метапредметный результат обучения», которая прошла 3 февраля в Новосибирске. В конференции приняли участие ведущие ученые, научные сотрудники РАО, известные педагоги и авторы учебников, в том числе, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов и заместитель руководителя Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Виктор Журавлев. «До сих пор сочинение большей частью учителей и родителей рассматривалось как проверка знаний по литературе и русскому языку, - отметил в своем выступлении Виктор Дронов. – Это в принципе неправильно, потому что, по сути дела, сочинение является итогом проверки такого важного метапредметного результата, как формирование письменной и речевой грамотности (умение излагать свои мысли, умение правильно понимать текст, формулировать выводы по тексту и т.д.). Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, формирование письменной и речевой грамотности – это важнейший метапредметный результат, в достижении которого должны принимать участие учителя практически по всем предметам, а не только по русскому языку и литературе. Системную организацию работы всей школы, нацеленную на достижение этого результата, обеспечивает УМК «Сферы», созданный в издательстве «Просвещение». О сочинении как итоговой форме контроля по предметам гуманитарного цикла рассказал Виктор Журавлев: «Важный момент, объединяющий предметы гуманитарного цикла, это формирование способности учащихся к самостоятельной оценке, самостоятельному анализу материалов, источников, умение сопоставлять, сравнивать, вести поисковую деятельность. Подобный деятельностный подход поможет развить способность к созданию текстов, к сочинениям, к презентации своей поисковой работы». Участники конференции признали, чтоцель, которую ставит перед собой экзамен по сочинению, – научить детей размышлять и, опираясь на знания и опыт, создавать свой текст – пока не достигнута. Предстоит проделать большую работу как разработчикам этой итоговой формы проверки, так и учителям, которым необходимо минимизировать натаскивание учеников и заучивание с ними наборов готовых клише, формул и смысловых блоков. Мероприятие было организовано в рамках Соглашения о сотрудничестве между Минобрнауки Новосибирской области и ОАО «Издательство «Просвещение». В работе конференции приняли участие более 200 педагогов и методистов образовательных организаций Новосибирской области.
СПРАВОЧНО В ноябре 2014 года издательство «Просвещение» выпустило ряд пособий в серии «Учимся с «Просвещением», призванных помочь старшеклассникам и учителям в написании итогового сочинения:
Общий тираж пособий превысил 40000 экземпляров. Издания сразу завоевали популярность и сегодня пользуются повышенным спросом как в печатном виде, так и в электронной форме.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2570 |