|
||||||||||||||
Праздник через объективМногие любят фотографировать различные мероприятия. Есть огромное количество информации о том, как лучше в том или ином месте осветить событие. Но мало кто задумывается, каким образом сделать хороший фоторепортаж в храме. Советами с порталом «Приходы» поделился Михаил Сергеевич Терещенко, преподаватель фотошколы «Светопись», старший алтарник храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве. Записала Мария МКТРЧЯН. Цели и задачи Вы должны заранее определить цели и задачи фоторепортажа. «Верняк» − то, что нужно обязательно запечатлеть. Этот список исходит от вашего замысла: хотите ли снять настоятеля, прихожан или процесс богослужения. Главное сделать «верняк». Начинающим стоит написать подробный план репортажа (раскадровку). После исполнения задач можно снимать то, что цепляет вас лично.
Благословение
Перед фоторепортажем нужно заручиться поддержкой настоятеля или ответственного священника, который может дать вам полномочия работать в храме. Это является хорошим тоном. Без благословения снимать некорректно, да и могут возникнуть различные проблемы. Одновременно можно уточнить нюансы съемки, например, использование фотовспышки или усиление света в храме.
Внедрение
Ваш репортаж полностью зависит от степени внедрения. Нужно немного пообщаться, чтобы к вам привыкли и воспринимали как «своего». Возможно, при возникновении каких-либо нестандартных ситуаций именно эти люди смогут помочь.
Этика
Фотограф не должен опаздывать. Во-первых, очень сложно пробираться сквозь толпу с оборудованием. Это привлекает много внимания. Во-вторых, если вы придете заранее, у вас будет возможность предварительно выстроить композиции по свету и обозначить для себя ключевые места. На время фоторепортажа вам нужно стать невидимым. Это позволит более точно передать атмосферу и не мешать окружающим молиться. Фотоаппарат желательно переключить на тихий режим. Звук затвора выдает ваше местоположение и может вызвать негодование людей. Во время службы фотографировать разрешено. Ограничения есть только на время Евхаристического канона и Причастия – это очень тесные моменты встречи Бога и человека. Приближать свой аппарат к Чаше и т.д. некультурно. Все можно передать символично, аккуратно. «Время снайперов прошло, наступило время пулеметчиков», − так говорил мой учитель фотожурналист Владимир Вяткин о современной моде снимать как можно больше. Старайтесь ограничивать себя в кадрах: снимать меньше, но более ёмко. Не нужно работать автоматически, тем более в храме. Каждый щелчок должен быть обдуман.
Съемка
Дабы у вас получились динамичные фотографии, заранее изучите богослужение, и тогда не упустите ключевые моменты. Службы в своем большинстве статичны, и вы будете знать, когда произойдут те самые редкие всплески движения. Репортаж, как правило, подразумевает большую глубину резкости для совмещения переднего и дальнего плана. На переднем – герой; на заднем − например, священники. Стык планов всегда смотрится красиво, интересно.
Свет
Одна из главных проблем съемки в храме – плохое освещение. Со вспышкой, дополнительным источником света можно не ограничивать себя и использовать любой объектив или камеру. Но если у вас нет такой возможности, то выбор переходит к светосильным объективам. Работа со вспышкой имеет свои особенности. Она должна быть незаметна в исполнении снимка. Ее основная функция – имитация естественного освещения, поэтому вспышку часто отворачивают в стену, в потолок. Любители снимают «в лоб» – так нельзя. Получаются очень скучные, плоские фотографии. На них отсутствует игра света и тени, а благодаря именно их свойствам карточка может быть художественна и интересна.
Композиция
Выкладывать фотографии нужно по заданному смыслу, как развитие литературного произведения. Введение, основная часть (несколько фотографий), кульминационный снимок, развязка и послесловие. Можно добавить немного перебивочных кадров.
Обработка
Репортажный снимок не предусматривает грубую обработку. Сам жанр и внедрение в него фотошопа – это противоречивые вещи, поэтому стоит себя в этом ограничивать. Некоторых эффектов можно добиться и самой камерой во время съемки. Если же вы хотите художественно представить фотографию, то применять фотошоп не запрещается, однако не следует им злоупотреблять. И все же не опирайтесь только на фактическое копирование реальности. Закладывайте в фотографию различные смыслы, говорите на ее языке. Задача фоторогафа − мыслить и передавать через себя то, что он увидел, в такой изобразительной форме.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 1473 |