|
||||||||||||||
Дмитрий Ливанов: "Школьное образование — очень инерционная система и изменения всегда должны быть медленными и поэтапными"28 ноября 2014 года в Министерстве образования и науки РФ. состоялась заседание рабочей группы по выработке подходов, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий. Участие в деятельности рабочей группы принял председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации. «Полагаю, что работу по расширению ОРКСЭ можно и нужно начинать. Она потребует времени — не менее пяти лет, но надо начинать и приступить к делу с наступающего 2015 года», — отметил митрополит Меркурий. По мнению председателя Синодального отдела, расширение изучения религиозных культур и светской этики за счет лишь включения отдельных тем в уже существующие предметы гуманитарного цикла — недостаточно. «Объективная сторона этого процесса такая, что даже если мы и будем создавать инклюзии попредметно, самое печальное в том, что это не создаст единой системы восприятия предмета. То есть, по каждому конкретному пункту, который вставляется в учебник истории, обществоведения, литературы нужно давать огромный параграф, который будет пояснять мотивировку того или иного общественного деяния. Если мы выстроим систему преподавания религиозных ценностей, то человеку во многом будет понятно, чем продиктован тот или иной поступок того или иного литературного или исторического героя», — сказал архиерей. По мнению Дмитрия Ливанова, любые изменения в школьной программе проходят непросто. «В целом школьное образование — очень инерционная система и изменения всегда должны быть медленными и поэтапными. И следующий шаг нужно делать после того, как мы убедились в правильности уже сделанных шагов. Сейчас нам нужно полностью решить вопросы с обеспечением свободы выбора, и финансирования всех шести модулей, обеспеченности учебниками и всем необходимым, качеством подготовки преподавателей. Я бы предложил двигаться по пути максимально быстрого решения этих проблем, обеспечения высокого уровня обучения. Как только мы убедимся, что мы это сделали, мы сможем обсуждать возможность расширения. Иначе мы будем утрачивать качество, которое сейчас пока мы не считаем соответствующим ожиданиям, а главное — запросам семей, которые видят в этом курсе важную воспитательную компоненту», — считает министр образования. Он предложил провести мониторинг-исследование учителей ОРКСЭ, чтобы оценить насколько их уровень и квалификация соответствуют ожидаемым результатам. Кроме того, будут проведены соцопросы родителей учащихся. «Мы готовы делать это вместе с Русской Православной Церковью, поскольку заинтересованы в достоверных результатах исследований, точно также, как и Церковь. Нам важно знать «реальную картину», что позволит сформировать реальные планы развития в будущем», — заключил Ливанов.
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2015 |