|
||||||||||||||
33 млн россиян совершали пожертвования за последние год в благотворительные организацииCAF Россия опубликовал доклад «Сострадание и спонтанность. Исследование массовых пожертвований в России». В нём представлены результаты исследования одного из успешно развивающихся сегментов российской благотворительности – частных пожертвований. Исследование проводилось совместно с компанией Synovate Comcon.
Исследование проводилось среди взрослого городского населения в 15 городах России (численность населения 500 000+), исключая территорию Дальнего Востока. В докладе анализируются основные благотворительные привычки россиян – частота и размер пожертвований в НКО, способы совершения пожертвований, основные источники информации и предпочитаемые сферы помощи, а также барьеры и драйверы частной благотворительности. Отчет проводит параллели с соответствующими показателями в Великобритании и содержит основные выводы и рекомендации по дальнейшему развитию практики частных пожертвований в НКО. Спонтанная благотворительность Результаты исследования показали гораздо более высокую, чем принято считать, вовлеченность россиян в благотворительность. Более 40% населения (в абсолютных цифрах – 33 млн человек) совершали денежные пожертвования за последние 12 месяцев в некоммерческие организации, и только около 20% населения не участвуют благотворительности ни в какой форме. Тем не менее, эти цифры меньше, чем в странах с развитой культурой благотворительности, например Великобританией, где 57 % делают денежные пожертвования; США (66 %) . Средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, вовлеченным в благотворительность, довольно значительна – почти 5,000 рублей. Исследование позволяет предположить, что только городское население России в год жертвует в НКО порядка 160 миллиардов рублей – это огромная сумма, сопоставимая с вкладом государства, корпораций и крупных частных доноров в деятельность НКО. В то же время пожертвования совершаются в России в большинстве случаев нерегулярно и спонтанно. Около половины всех жертвователей делали это реже чем раз в полгода, для 82% жертвователей решение сделать пожертвование было сиюминутным. Иными словами, довольно широкий круг людей имеет опыт совершения пожертвований, но лишь у малой доли это стало частью образа жизни и осознанным шагом, с расчетом на результат. Спонтанный характер пожертвований объясняет, почему самыми распространенными способами их совершения являются СМС и ящики для пожертвований в общественных местах. Этим же объясняется относительно небольшой «средний чек» разового пожертвования: чаще всего респонденты выделяют суммы от 100 до 150 рублей, в последней ситуации пожертвования около 63% респондентов расстались с суммой до 500 рублей. Кому помогают Еще одна характерная особенность частных пожертвований по-русски – удивительно узкий спектр проблем, на решение которых люди готовы давать деньги. В топе помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию. Все остальные проблемы набирают совсем немного голосов. Причины такого слабого «благотворительного воображения» – и плохая информированность о многих скрытых от глаз проблемах общества, и стигматизированность некоторых из них (например, ВИЧ), но в то же время и фундаментальное представление россиян о том, что для благополучия нужны здоровье и крыша над головой, а остальное приложится. Именно НКО занимаются проблемами, которые не всегда массовые, не всегда очевидные, но от решения которых часто зависит эмоциональный комфорт людей, их чувство безопасности и уверенности в себе, их культурная и экологическая среда, социальные связи и профессиональные перспективы – то, без чего человек не может считать свою жизнь благополучной. Однако доверия к НКО по-прежнему не очень много. Знают, но не верят Исследование показало, что люди испытывают много сомнений, принимая решение о совершении пожертвования. Наиболее важные из них связаны с недоверием к НКО и непониманием ценности их деятельности. У граждан превалирует стремление помогать напрямую, адресно, потому что для них это является хоть какой-то гарантией, что деньги будут потрачены с пользой. При этом недоверие – не результат недостатка информации. Напротив, информации об НКО много, и люди получают ее из разных источников – прежде всего телевидения, а также из интернета, социальных сетей, в торговых точках, от друзей и родственников, на рабочем месте и пр. Три из этих источников – близкие люди, телевидение и работа – пользуются у респондентов наибольшим доверием. Исследователи констатируют: задача базового информирования об НКО решена. Теперь необходимо делать следующие шаги по формированию лояльности к конкретным организациям и углублению понимания гражданами ценности работы НКО.
Скачать доклад
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2351 |