|
||||||||||||||
Интервью с диаконом Ильей КокинымВ середине сентября новосибирскую землю посетил человек, которому можно безбоязненно доверить воспитание наших детей, потому что он школьный педагог, мультипликатор телеканала «Радость моя» и священнослужитель Русской Православной Церкви. Зовут его диакон Илья Кокин. Отец Илья служит в храме Казанской иконы Божией Матери, что на Калужской площади Москвы. Сам он коренной москвич. Сразу после школы поступил в Московскую духовную семинарию, а закончив ее, отучился еще и в Московской духовной академии и получил степень кандидата богословия. Несколько лет он нес послушание иподиакона у патриарха Алексия II. Помимо высшего духовного образования, отец Илья получил также и высшее светское в Московской академии образования Натальи Нестеровой. Имеет степень кандидата культурологии.
Отец Илья – очень яркая личность. Служение в храме он перемежает с занятиями наукой, творчеством и преподавательской деятельностью: занимается религиоведением и христианской антропологией, пишет стихи, сценарии для передач и мультфильмов, составляет учебные пособия.
Уже 7 лет отец Илья сотрудничает с православным телеканалом «Радость моя». По его сценариям были созданы мультфильмы «Князь Владимир» и «Истории Ветхого Завета», пособия «Дорога к храму» и «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа». Кроме того, он отвечает на вопросы зрителей канала на сайтах «Закон Божий» и «Пасха».
В Новосибирске и Новосибирской области отец Илья был с рабочим визитом. Для учащихся общеобразовательных школ, а также в Новосибирской православной духовной семинарии он провел несколько открытых уроков учебного курса «Основы православной культуры».
Нашему порталу удалось взять у диакона Ильи небольшое интервью.
– Отец Илья, вы из династии священнослужителей или пришли в Церковь в сознательном возрасте?
– Я из семьи служащих и к вере пришел уже лет в 14. Все началось как и у многих россиян в 90-е: я прочитал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», потом мне стало любопытно, как Христос описан в первоисточнике – Евангелии. Евангельский Христос оказался более привлекательным, живым, захотелось получше познакомиться с Его наследием – христианством. Потом рядом с моим домом начали восстанавливать церковь, и когда восстановили стены, начали их украшать мозаикой. Я попросился помогать художникам, стал потихоньку ходить на службы – и так и не перестал до сих пор.
«Я стараюсь любить все то, чем занимаюсь» – Вы чрезвычайно плодотворно работаете. Вы и диакон, и сценарист, и поэт, и преподаватель... Где вы черпаете творческие силы?
– Поэт должен быть влюблен. Просто я стараюсь любить все то, чем занимаюсь.
– Обычно у священников много детей, а у вас большая семья? Она помогает вам в ваших трудах и творчестве?
– У меня маленькая, но гармоничная семья: у нас в семье двое детей – сын, ему тринадцать лет и дочка, ей восемь. Так или иначе, семья помогает. Иногда поддерживая и вдохновляя, а иногда наоборот: после всех семейных забот, когда все заснут, иногда бывает очень здорово уйти с ноутбуком на кухню и что-нибудь придумать.
– Как и любой священнослужитель, вы наверняка главным делом жизни считаете служение у Престола. А что бы вы поставили на второе место?
– На самом деле мне трудно сказать, что из того, чем я занимаюсь, на каком месте. Я стараюсь считать дело, которым я увлечен в данный момент, одной из форм служения Богу. Это и служение в храме, и православная педагогика, и работа над просветительскими проектами. Как говорится в одной христианской притче, главное дело в жизни – то, которое ты делаешь сейчас.
– Над каким проектом вы сейчас работаете? Если их несколько, то какой из них считаете наиболее важным?
– Действительно, сейчас на разной стадии разработки находится несколько интересных проектов. Какие-то из них имеют культурологический характер, какие-то – образовательный. Например, проект, посвященный созданию интернет-сайта для преподавателей курса «Основы православной культуры». На этом сайте предполагается выкладывать видеоролики с открытыми уроками на темы из курса ОПК. Цель проекта – на примере материала курса ОПК продемонстрировать различные инновационные педагогические методики, позволяющие максимально вовлечь ребенка в процесс урока. Также на сайте будет создана библиотека педагогической литературы и подборка наглядных пособий для курса ОПК и еще много чего нужного.
– Каковы ваши впечатления от посещения Новосибирска?
– У меня в Новосибирске была очень плотная программа – по два семинара в день, поэтому, увы, город толком не посмотрел. Есть желание еще приехать к вам весной – вот тогда, надеюсь, удастся совместить приятное с полезным. Очень порадовали детки: на всех уроках очень здорово работали, задавали интересные вопросы и сами давали толковые ответы.
– Как преподаватель вы много общаетесь с подрастающим поколением. Молодые люди часто жалуются на закрытость Церкви, на трудность вхождения в нее человека с улицы. Вы создали пособие «Дорога к храму». Могли бы вы как-то ободрить их, укрепить их решимость?
– Я думаю, когда у человека есть ответ на вопрос «зачем?», найти ответ на вопрос «как?» намного легче. Когда есть четкое понимание того, что какие-то необходимые для жизни ценности можно найти только в Церкви, все эти сложности уже не кажутся непреодолимыми. А помочь людям, делающим на пути к храму первые шаги, должны мы, православные педагоги.
Образование и Православие / Андрей Сегеда http://pravoslavie.fm/articles/2369/ |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 2 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 3876 |