|
||||||||||||||
Мотопробег «Отцы России за многодетную семью»: как это былоВсё позади — акция состоялась, мотопробег «Отцы России за многодетную семью» завершён, путь исчерпан. «Нулевой километр» возле Кремля остановил обратный отсчёт пятнадцати тысячам пройденных, а пережитое за почти два месяца пути от Владивостока до Москвы вдруг обернулось прошлым. Позади — города и села, где был начат важный разговор о семье, отцах, детях. Как это было? Участники мотопробега рассказали корреспонденту «Бати». Мы не байкеры, а русские мотоциклистыАндрей Коченов, руководитель Красноярского филиала Фонда Андрея Первозванного и глава Клуба сибирских мотоциклистов имени Димитрия Донского:Андрей Коченов — Несмотря на то, что мы все устали, главное ощущение, о котором я хочу сейчас рассказать, — это радость, которая дорогого стоит. Я как будто бы влюбился. Влюбился в первый раз и очень сильно. А влюбился я в Россию. Честно говорю. Потому что когда мы выехали из Владивостока, я и представить себе не мог, что впереди столько удивительного и необыкновенного. Какие места, какую красоту даровал нам Господь! Дальний Восток, Байкал, Сибирь, Урал… это потрясающие места. Знаю, что говорю, потому что я многое повидал: красивее этих мест нет ничего на свете. И когда мы миновали Уральские горы и выехали на равнину, у меня
началось что-то вроде фобии: мне не хватало гор, высоты, простора,
особенно когда стали сжимать кольцом деревни, посёлки и города. И тогда я
понял, кто такие сибиряки – это вольные люди, которые жить не могут без
просторов, тайги, горных вершин, рек.
Я вообще очень воодушевился после поездки, а ведь одно время был
настоящим пессимистом. Эта поездка дала мне силы невероятные, потому что
я увидел, в том числе среди молодежи, абсолютно адекватных, здоровых,
светлых людей. Нормальное будущее России! Причём мы общались не только
на подготовленных площадках, куда привозили таких, знаете, ухоженных,
хорошо подготовленных слушателей. Нет. Мы заезжали в деревни и вообще
встречали случайных людей, проводили абсолютно незапланированные
встречи.
И я хочу сказать – не все так плохо. Есть еще здоровые силы, с
помощью которых можно в дальнейшем воссоздавать институт отцовства,
поднимать авторитет мужчины и отца.
Разумеется, произошла некая трансформация ценностей – духовных,
нравственных – тех самых, на которых всегда базировалась семья России.
Например, для одной из форм сожительства, блуда, молодёжь придумала себе
формулировку «гражданский брак» (причём сама формулировка абсурдна,
ведь «гражданский» — значит зарегистрированный в загсе, а не вообще
нигде!). Понятно, что таким образом молодые люди снимают с себя
моральную, нравственную ответственность, вернее, не желают её вовсе
брать на себя.
Но когда мы с ребятами начинали говорить, что такое настоящая семья,
каковы правила её построения, раскрывали тысячелетнюю историю России,
приводили в пример не только исторических персонажей, но рассказывали о
собственных семьях и семьях священников – где всё в порядке: никаких
разводов, много детей, возможно, эти семьи не самые богатые, но самые
счастливые, –ребята начинали задумываться.
И вот когда к нам подходили студенты, солдаты, взрослые мужики, жали
руки и делились: «Ребят, вы нам просто дали глоток живой воды, открыли
глаза!» — это незабываемо.
Впрочем, и сама форма подачи была безошибочна, чтобы молодые люди нас услышали. Им же говорили не раз эти вещи: учителя, священники, даже чиновники иногда. Но, видимо, традиционные обращения на молодежь больше не действуют. А вот когда приезжает априори свободный человек – байкер… Это неформальный подход, неформальный разговор – открытый, прямой, откровенный. Это, конечно, несколько проще, чем, знаете, расхаживать и блистать своим умом и словесами. Но именно такая форма общения востребована сегодня. Кстати, нас часто спрашивают: как это – байк и семья? Разве это может сочетаться?! Байкер – это же пиво, гулянки и всё такое прочее. Но в России любое попавшее извне зерно иначе прорастает. У России иной путь. Вот и мы уже не считаем себя западными байкерами, а считаем себя русскими мотоциклистами. У нас формируются свои традиции. Они далеки от изначальных байкерских и рокерских, где больше присутствует свобода греха. Мы же выбираем свободу от греха. Это, конечно, православные традиции – о них мы и рассказываем молодежи. И молодёжь начинает это слышать. Ещё не многодетный, но начинающий Андрей Трифонов, участник Красноярского клуба имени святого
благоверного князя Димитрия Донского, ответственный за техническую часть
мотопробега «Отцы России за многодетную семью»:
— Идеи многодетности, ответственного отцовства близки мне, хотя у меня пока лишь один ребёнок – дочка Александра (я, наверное, единственный такой здесь). Но я ведь пока очень молод, а на достигнутом останавливаться не собираюсь. Поэтому, когда я узнал о мотопробеге «Отцы России за многодетную семью», сделал всё возможное, чтобы принять в нём участие. В поездке было по-разному. Иногда жарко, иногда холодно, иногда мокро. Всё было. И дождь стеной, и солнце палящее, и дороги такие гладкие, что можно заснуть, и такие, что вовсе не до сна и даже не до покоя. И все же техника нас не подвела, не считая мелких поломок, и к погоде мы были готовы. Когда выезжали из Владивостока, нам передали – впереди ливень, ураган, но никому и в голову не пришло отступить. Нужно было по плану в день проехать, к примеру, пятьсот километров – мы и проезжали пятьсот. Здесь надо отдать должное нашим организаторам – мы ни разу не выбились из графика. Я подсчитал, мы за всё время поменяли около пятидесяти гостиниц. Были пара моментов, когда мы жёстко не успевали, но под открытым небом среди ночи ни разу не оказались, если только ночной переезд не входил в наши планы. Съездил, конечно, не зря. Это на всю жизнь. Приобрел опыт, впечатления, новых друзей. Встреч было много, много ярких необычных людей, каждый день насыщен событиями — не меньше, чем полгода нужно, чтобы всё осмыслить и осознать. Знаете, нам иногда в деревнях не давали проехать мимо. Перекрывали дорогу и говорили: «Как вы можете не заглянуть к нам? Думаете, проблемы только в городах, а в деревнях их нет? Мы уже людей вам собрали – идите на встречу». Это удивительно. Людям необходимо живое общение, важна тема нашего разговора. Мотоциклисты нашего клуба сплотились как единый коллектив, как команда. Понятно, что не могло обходиться без трений – мы все люди разные, но любые разногласия всегда завершали примирением. И ещё: как же приятно возвращаться домой! Жду не дождусь, когда наконец обниму своих жену и дочку. В крестный ход – на самокатахНастоятель храма Святителя Луки, Красноярского и Михаило-Архангельского прихода в пос. Большая Мурта протоиерей Сергий Рыжов, духовник мотопробега:Протоиерей Сергий Рыжов — Самым, пожалуй, трудным было расставание с семьёй – почти на два
месяца. Знаете, за 19 лет совместной жизни мы с женой впервые
разлучались так надолго. Дети тоже очень переживали… Скучал сильно по
всем.
Но познакомился также со многими священниками, в основном с сельскими. Увидел, как они трудятся в своих скромных приходах, как стремятся объединить молодёжь вокруг храмов: разные велопробеги устраивают, спуски на байдарках, какие-то конкурсы и фестивали, скрепляют любыми творческими инициативами. Они видят и развивают в других потенциал, сплачивают их. Такие люди дают всем нам импульс и пример, как следует жить. Красноярский клуб имени святого благоверного князя Димитрия Донского – это ведь тоже своеобразное объединение людей православных и инициативных. Мы не живём мотоциклами и прочей техникой, мы живём верой в Бога и ценностями, что Он даёт. Мотоциклы, байкерство – это лишь форма подачи тех идей, которые мы хотим донести людям. На наших встречах не раз прозвучало: «Мы готовы ехать хоть на велосипедах или даже на самокатах, если бы это было также эффектно, также впечатляло бы людей».
Образование и Православие / Светлана Благова, журнал "Батя" |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 1 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 2130 |