Опубликовано 16.09.2014 в рубрике  Новостная лента
 

Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни»


Победителями фотопроекта  «Локальные Святыни»  стали Ирина Воронкова, Кирилл Кудрявцев, Олег Машковский (третьи места), Анна Довгаль, Александр Бобрецов, Георгий Шпикалов (вторые места) и Пётр Захаров (первое место, на фото). Поздравляем победителей! "Локальные святыни"


 

Это состязание стало стержнем нового специального проекта Некоммерческой исследовательской службы «Среда», продолжающего аналогичную прошлогоднюю работу «Святое и ценное». Но если в «Святом и ценном», по словам координатора «Среды» Алины Багриной, в основном изучалась «общероссийская вертикаль» - объединяющие всех жителей нашей страны смысли и образы, то «Локальные святыни» задумывались как «горизонтальное исследование», апеллирующее больше к понятиям малой родины.

С июля 2013г. по март 2014г. организаторы получили 2554 работы. В числе регионов, откуда чаще всего приходили заявки — обе столицы, Подмосковье и Татарстан. Полсотни лучших фотографий, отобранных из прошедших предварительное сито 200 полуфиналистов, оценивало профессиональное жюри — восемь мэтров фотоискусства: Константин Бенедиктов, Валерий Василевский, Владимир Лагранж, Валерий Павлов, Сергей Пятаков, Юрий Трубников, Александр Тягны-Рядно и Анатолий Хрупов.

«На основании полученных от участников фотографий и последующих экспертных обсуждений мы попытались получить представление о духовной, сакрально значимой карте России — непредвзятой и неидеологической, учитывающей разнообразие локальных святынь и равноправие опыта российских регионов, - говорит Багрина. - Из «светских», не связанных с религией и верованиями, святынь на фотографиях мы чаще всего видим темноту и различные оттенки света (преобладают розовые восходы и закаты), покой и безмятежность, реки и воду вообще, детей и стариков, дороги (как вариант — многочисленные «дороги к храму»), движение, горы и вершины, небо и отражения. Практически полностью отсутствуют здесь города, заводы и индустрия, машины с механизмами, труд, стройки и профессия как квинтэссенция материальных ценностей, наука, книги и выставки, произведения искусства, а также государственная символика — причем как российской современности, так и советская. Военная техника изредка попадается, но лишь в качестве монументов танкистам — защитникам Отчизны и победителям нацизма. Видимо, за последние четверть века в массовом сознании соотечественников произошел переворот видения святого. То, что несомненно относилось к этой категории в советском обществе, сейчас не воспринимается таковым даже меньшинством, уступив место картинам природы и исторической памяти людей (в основном связанной с войнами). Напротив, религиозная составляющая оказалась представлена достаточно широко — гораздо ярче по сравнению с конкурсом «Святое и ценное», что само по себе несколько удивительно. Сами участники отнесли к этой категории 48% работ. При этом фотографии с изображением храмов и религиозных святынь встречались и в других рубриках (например, в патриотической тематике к числу лидеров относится изображение храма Покрова на Рву на Красной площади)».

В числе топ-10 «локальных святынь» храмы также преобладают. Сюда вошли Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге и Храм Христа Спасителя в Москве, Новодевичий ставропигиальный женский монастырь и Новый Иерусалим, Кремль, Дивеево и церковь Покрова-на-Нерли, а также казанская мечеть Кул-Шариф. Кроме того, в этом списке оказались Кижи и озеро Байкал с островом Ольхон.

Абсолютным победителем конкурса по решению жюри стал фотолюбитель из Москвы, физик по образованию Петр Захаров. Помимо получившей Гран-при его работы «Небо и вода Кирилло-Белозерского монастыря», ему отдали предпочтение сразу два из шести членов «альтернативного жюри экспертов», оценивавших все 200 работ полуфиналистов - писатель Олег Рой и режиссер Юрий Грымов (причем здесь оказалась отмечена другая фотография Петра - «Кресто-Воздвиженский собор Белогорского Николаевского монастыря»).

«Признанная лучшей работа сделана большой универсальной пленочно-цифровой фотокамерой из-за Сиверского озера, раскинувшегося у самых монастырских стен, - рассказал лауреат. - Конечно, запечатленная здесь конфигурация облаков, словно бы стремящихся к монастырю, получилась случайно — мне надо было лишь оказаться в нужной точке и выбрать необходимый объектив. Хотя фотографию удалось сделать не сразу — пришлось ходить на место съемки несколько раз. Вторая отмеченная фотография сделана в Пермском крае в 40 километрах от города Кунгур. Белогорский Николаевский монастырь из-за строгости устава называли Уральским Афоном. Побывал я там зимой пять лет назад, когда готовил по заказу крупной отечественной горно-металлургической компании, издающей серию книг о России, иллюстрации к Энциклопедии Урала (этим я занимаюсь в свободное от работы время). Стоял 30-градусный мороз, и собор предстал перед нами после недавней пурги весь в снегу. Кстати, название обители не случайно: монастырь стоит на краю оправдывающей свое имя горы Белой, и это сочетание светлых оттенков на фоне метели позволило достичь столь своеобычного эффекта. Любопытно, что сейчас собор можно видеть в подобной расцветке в любое время года: недавно его оштукатурили и побелили».

Победители
Третье место разделили Ирина Воронкова с работой «Утро», Кирилл Кудрявцев с работой «Иерархи» и Олег Машковский с серией «Стерлитамакские шиханы» (на выставке представлены две фотографии из серии).
На втором месте оказались фотографии Георгия Шпикалова «Тени прошлого» (её особенно выделил Юрий Трубников), Анны Довгаль «Кой» и Александра Бобрецова «Осколки прошлого».
На первом месте по итогам суммирования голосов жюри оказалась работа Петра Захарова «Небо и вода Кирилло-Белозёрского монастыря».
Константин Бенедиктов также выделил автора, не попавшего в число финалистов, Николая Телегина, за серию снимков деревянных храмов русского Севера и подарил ему в качестве памятного приза коллекционную фотографию конца XIX века.

Поддержите наш сайт


Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
 Фоторепортаж

Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни» Стали известны победители фотопроекта «Локальные святыни»

Образование и Православие /

По материалам "Церковного вестника" 

и Фотопроекта "Локальные святыни"

Читайте также:

25.04.2017 - Определены победители арт-фестиваля "МедиаПасха"

25.10.2016 - «Открытый взгляд»: точное попадание!

28.08.2016 - На Пушкинской площади прошел крестный ход в поддержку восстановления Страст ...

12.07.2016 - Объявлен фотоконкурс «Вера, Любовь и юность» в рамках VII международного фе ...

16.11.2012 - Православные журналисты выбрали три лучшие фотографии о святом и ценном

 
 

  Оцените актуальность  
   Всего голосов: 3    
  Версия для печати        Просмотров: 2015

Ключевые слова: фотография

html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

 
  Не нашли на странице? Поищите по сайту.
  

 
Самое новое


08.08 2023
Православная гимназия при Никольском кафедральном соборе Искитимской епархии продолжает...
13.07 2023
Детский церковный хор Вознесенского собора объявляет набор детей...
Помоги музею
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания...
важно
Нужна помощь в новом детском паллиативном отделении в Кольцово!...
Памятник
Новосибирской митрополией объявлен сбор средств для сооружения памятника всем...


 


  Нравится Друзья

Популярное:

Подписаться на рассылку новостей






    Архив новостей:

Декабрь 2024 (9)
Ноябрь 2024 (22)
Октябрь 2024 (19)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (10)
Июль 2024 (8)

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031