Издание Новосибирской епархии
Русской Православной Церкви
издается
по благословению
Высокопреосвященнейшего
Тихона
Архиепископа
Новосибирского и Бердского
|
№4 июнь 2006 года
НОВОСТИ
Православная молодежь Новосибирска открыла свой летний туристический сезон.
Под руководством турклуба "Ювента" Новосибирского государственного педагогического университета четверо православных новосибирцев совершили водный поход первой категории сложности по реке Бердь (Маслянинсий район). Это традиционный для новосибирских водников начальный ознакомительный маршрут, проводящийся, как правило, на майские праздники. После похода ребята успешно сдали экзамен по основам водного туризма и провели свой небольшой поход по реке Буготак (Тогучинский район). Летом предполагается проведение в Чемальском районе Горного Алтая похода-паломничества "По стопам алтайских миссионеров" и категорийного турпохода по южному Алтаю.
Соб.инф
По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия 1-3 мая в Нижегородской епархии прошел II съезд лидеров православного молодежного служения. Организатором выступил сектор молодежных программ нижегородского епархиального Отдела религиозного образования и катехизации.
В Нижегородской Духовной семинарии его участников принял проректор по дополнительному образованию, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Алексий Горин. Позже состоялась встреча молодежи с наместником Нижегородского Благовещенского мужского монастыря игуменом Александром (Лукиным). Участники форума побывали также в Городце, посетили Макарьевско-Желтоводский и Серафимо-Дивеевский монастыри.
Итогом проведения II съезда стала выработка предложений к Синодальному отделу по делам молодежи Московского Патриархата и руководству Всероссийского православного молодежного движения.
Через год активисты решили встретиться в Самаре, чтобы продолжить зародившуюся традицию молодежных форумов в Приволжском федеральном округе.
Соб.инф
ВМЕСТЕ СЛУЖИТЬ И ВМЕСТЕ ДРУЖИТЬ
|
28 мая 2006 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся Пасхальный молодежный творческий вечер
Вечер был организован по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Московском Даниловом монастыре. В нем приняли участие представители православных молодежных объединений "Молодая Русь", "Воскресение", "Колокол", "РеставросЪ", православного военно-патриотического клуба "Стратилат", клуба детского и молодежного православно-ориентированного отдыха "Звезда Вифлеема", православного творческого клуба "Мелос". Кроме того, на вечер были приглашены представители молодежных групп, действующих при московских храмах Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине и преподобного Марона Пустынника, ансамбль народной музыки "Купина". Среди участников вечера были представители Школы молодежного служения Московского Данилова монастыря, Синодального отдела по делам молодежи, гости из региональных молодежных организаций.
Вечер был открыт Пасхальным приветствием епископа Дмитровского Александра, который передал участникам мероприятия благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Владыка Александр отметил важность молодежного и миссионерского служения и высоко оценил деятельность Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи. Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении обратил внимание на проблему разобщенности православных молодежных организаций и призвал их нести свое служение не отдельно друг от друга, а совместно, общими усилиями. Благочинный Московского Данилова монастыря архимандрит Лука (Пинаев), в свою очередь , затронул духовный аспект празднования Пасхи Христовой.
В рамках творческого вечера прошла рабочая встреча православных молодежных лидеров, приглашенных из различных епархий Русской Православной Церкви. В ходе встречи представители епархиальных Отделов по делам молодежи поделились своими достижениями, обсудили насущные проблемы, обменялись опытом.
Всего в Пасхальном молодежном творческом вечере приняли участие более двухсот молодых людей. Его организаторы надеются, что наряду с летним и зимним Федоровским городком и осенним православным студенческим фестивалем он станет традиционным местом общения российской православной молодежи.
Соб.инф
Скучно с вами, ребята
Не секрет, что в Новосибирске есть не только православные объединения молодежи, но и организации других конфессий, а также многочисленных сект (причем последних гораздо больше). Недавно польстившись на приглашение одного знакомого, я решила посетить собрание "Студенческого христианского центра". Некий дискуссионный клуб СХЦ предлагал обсудить "Хроники Нарнии" английского писателя Клайва Льюиса, конечно же, с предварительным просмотром одноименного фильма. После того, как мы в своей православной среде много раз возвращались и к книге, и к фильму, отыскивая все новые параллели с Евангелием, мне стало интересно, что могут сказать по этому поводу сектанты. Та легкость, с которой они оперируют цитатами из Нового Завета, казалось бы, должна подразумевать и более детальное знакомство с ним.
Увы, меня постигло разочарование. Обсуждение увиденного в фильме шло довольно вяло, проводивший встречу человек, видимо, не обладал достаточными организаторскими способностями. Кроме того, выяснилось, что большинство пришедших СХЦ-шников знакомо со Священным Писанием слишком поверхностно. Нет, цитаты, "опровергающие", по их мнению, традиционную Церковь, они знают назубок, но вот выяснение более детального сходства льюисовской сказки с Евангелием, кроме эпизода самопожертвования Аслана, шло с большим трудом.
Православие все-таки открывает гораздо больше возможности для изучения Священного Писания. Его ведь нужно не только зубрить, но и любить, а еще стараться понять как единое целое, а не бросаться фразами, выдернутыми из контекста. В православный богослужебный чин обязательно входит чтение Священного Писания. Читается оно, конечно, на не всем понятном церковнославянском языке, но тем ценнее может стать открытие для себя прочитанного текста. Эта "непонятность" языка заставляет задумываться, искать, перечитывать толкования, а легкость восприятия русского перевода (у сектантов часто он еще и некачественный) в совокупности с ложными представлениями о примитивно-буквальной простоте библейских текстов, начисто лишает сектантов глубокого понимания Библии.
И еще одно наблюдение: представления членов СХЦ о Православии сводятся к тому, что у нас "длинные службы, на которых ничего не понятно; попробуй выстоять пятичасовую службу". По поводу последней реплики лично у меня возникает вопрос: где он такую длинную нашел? Я раньше думала, что в секты уходят ищущие люди, когда-то разочаровавшиеся в Православии. Таким людям можно было бы помочь, разъяснив им непонятное, утешив их после встречи с приходской бабушкой и т.д. Но если туда идут только такие, которым нужна вера "проще, короче и динамичней", к сожалению, помочь здесь уже ничем нельзя.
Анастасия ОРЛОВА
|